|Role Resourсes|

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » |Role Resourсes| » Игровой процесс » "Мои уши длиннее твоих" или создание авторского мира


"Мои уши длиннее твоих" или создание авторского мира

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Авторский мир, создание, воспроизведение и употребление

Пройдемся по свеженьким вкусненьким мирам, что в последнее время множатся как грибы после дождя.
Заглядывая на очередной форум с заявленным авторским миром я ищу его историю, специфику и прочие особенности, но все чаще получаю лишь пережеванный вариант классического фэнтези, в котором изменено лишь количество вОмперов да эльфов на квадратный метр. 
Почему я требую подробного описания мира? Потому что его никто кроме создателя и не видел до этого.
Так давайте разберемся, что требуется для создания более-менее внятного концепта?

____________________

Первые шаги

Итак, у нас есть задумка. Это может быть любая мелочь – собственный рассказ, несколько персонажей, как-то связанных между собой. Сразу начинать с глобальной идеи можно, но сложно.
На руках у нас имеется, допустим, конфликт между двумя персонажами разных рас. Начнем разбор – что стало причиной их спора? Почему эта причина так важна? Каковы традиции и моральные устои, характерные для одного и второго, в чем их глобальное различие и сходство? Стараемся постепенно добраться от очевидной причины спора (не поделили последнюю бутыль в трактире) до глобальной.
Таким образом мы постепенно дойдем и до общего описания мира, который еще позже наполним мелкими деталями. 
Обдумывая ту или иную грань – не ленитесь записывать свои мысли. Они могут казаться совсем глупыми, но позже могут органично вписаться в созданную реальность или же вовсе заменить исходную задумку.

____________________

Наполнение «скелета»

Запомним аксиому: мир должен быть правдоподобен.
Прописывая ту или иную его часть, не забываем руководствоваться логикой. Вертите деталь, смотрите – как она вписывается в мир, откуда взялась, для чего предназначена, можно ли без нее вовсе обойтись?
Беря за основу мир реальный – будьте еще более осторожны – если пишите про радиацию – просмотрите информацию об облучении, откройте учебник по физике, посмотрите медицинские справочники. Это нудно, долго, но зато поможет избавиться от несостыковок и ляпов (например,  радиация повлияла на естественный отбор, в результате чего выжили лишь сильные и красивые человекообразные)

Где будут жить ваши герои? Будет ли это время, схожее со средневековьем или же – время развития высоких технологий?
Существует ли деление на материки и острова? Каков климат в каждом из поясов? Чем интересен тот или иной участок суши?
После ответов на эти вопросы по неуемному своему желанию можно также составить карту местности, нарисовав ее в графическом редакторе, на листочке в клеточку или же – изменив карту классическую из любого атласа по географии.

Политика. Нудное и неблагодарное занятие, но – оказывающее влияние на мировоззрение персонажей. Будет ли ваш мир единым государством или дробиться на отдельные страны/королевства?
Как управляется государство, каков господствующий режим? Какие органы местного самоуправления существуют? Система идентификации – существуют ли грамоты/паспорта, подтверждающие личность человека?

Экономика.  Тут уж выкручивайтесь как хотите – устанавливайте добычу какого-то полезного ископаемого лишь для одной местности, пропишите хотя бы для мастеров торговые пути, решите – какая местность производит тот или иной товар в большем количестве и ставит его на экспорт.
Введите денежную систему – будут ли это монеты или бумажные деньги? Не забывайте, что у монет есть свой вес, а потому «тридцать тысяч золотых монет» будут ого-го сколько весить – а значит таскать их за собой персонажу не удастся при всем желании. Разве что на тележке.
Определите примерные расценки. Решите, есть ли в городах кризис на какой-либо продукт?

____________________

Души живые и мертвые

Кто населяет ваш мир? Есть ли разделение на расы, национальности? Какова их история, культура, традиции? Существует ли у каждого народа свой язык и как они общаются между собой (некий «единый» язык)? А внутри расы существует ли деление на диалекты?

____________________

Исторический вопрос

Итак, у нас есть более-менее описанное государство, есть жители, осталось объяснить, как они дошли до жизни такой. Выделите какие-то важные моменты в истории, что будут так или иначе влиять на игру – это может быть сражение, о котором до сих пор слагают легенды, борьба за права и свободы, позволившая получить какие-то поблажки от государства и т.п.
Старайтесь упомянуть в истории все расы и народы, если они у вас имеются, покажите, что они не просто так существуют в мире.
Постепенно мы подобрались к настоящему. Настало время задаться вопросом – а что является основным конфликтом в данный момент? Чего хочет каждый класс, каждая раса в данный временной промежуток? Может, кого-то притесняют или мир стоит на грани очередной войны?
Для удобства можно взять какого-либо главенствующего персонажа и попытаться расписать его конкретные желания и цели(например, министр желает внести поправку в один из законов, которая окажется роковой для определенной части населения, торговец пытается скрыть информацию об уплате налогов, и т.п.)

____________________

«Мои сапоги лучше твоих» или – о вопросах повседневных

Мы уже говорили о традициях и культуре, поговорим о бытовухе.
Где обучают население? Умеют ли люди читать и писать?
Решаем вопрос СМИ (газеты, герольды, доски объявлений), учитываем также общий уровень образованности в стране. Определяем, существуют ли памятники культуры (литература, архитектура, живопись и пр.), освещаем вопрос брака и принятого семейного уклада.
Затрагиваем вопрос религии и морали.

____________________

Корм подножный

Оглядитесь вокруг – какие напитки скрываются в бутылках, какие растения растут в аккуратных садиках и в лесу? Существуют ли животные, отличные от тех, что характерны для нашей с вами реальности? Где обитают эти вымышленные животные, чем питаются? Существуют ли специфичные материалы, вроде особо редкой магической руды, где их можно найти?

____________________

"Что в имени тебе моем?"

К вопросу о названиях позволю себе дать отсылку на статью Анджея Сапковского:  «Nomen est omen»


В заключение хочется сказать, что ваш игровой мир так и не будет прописан до конца – каждый игрок поймет его по-своему и внесет свои коррективы в реальность.
И еще: "Мир будет считаться прописанным, если вы сможете более-менее логично ответить на последующие от игроков вопросы" ©

2

Итак, дополняем статью (ибо - каюсь, писал ее буквально на коленке несколько минут, даже особо не редактируя), высказываем свое мнение – что требуется от игрового «нелицензированного» мира, что следует описывать в первую очередь, а о чем лучше умолчать.
Какая информация может потребоваться в первые моменты нахождения на форуме, а что можно вынести «на потом».

3

Прочитав по диагонали я просто восхищен данной статьей!!!
Уверен эта очень ценная статья должна войти в избранное, каждого ролетворителя, ибо многие ее аспекты подойдут при создании кроссов или иной ситуации в каноне...

ПС
Однако оговорюсь, ибо с моим опытом могу реально утверждать, что не один из миров, что активно заезжен на ролевых не раскрыт далее двух трех па от КАНОНА. Так что вполне возможно, что все труды по проработке МИРА пойдут прахом...
Что никак не умаляет достоинств статьи...

PS
Уважаемый, Wilhelm, я прошу вас постараться более раскрыть эту тему, ведь я вижу множество недосказанного вами. Я уверен что эта статья после ее доработки пойдет не только ролевикам, но и писакам. А потом, после доработки я оценю ее и напишу свои замечания, ибо щас статья похожа на скелет.

4

Wilhelm,
Хорошая статья, ты даже мне напомнил о дополнение кое-чего важного на форуме )


Вы здесь » |Role Resourсes| » Игровой процесс » "Мои уши длиннее твоих" или создание авторского мира


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно