Авторский мир, создание, воспроизведение и употребление
Пройдемся по свеженьким вкусненьким мирам, что в последнее время множатся как грибы после дождя.
Заглядывая на очередной форум с заявленным авторским миром я ищу его историю, специфику и прочие особенности, но все чаще получаю лишь пережеванный вариант классического фэнтези, в котором изменено лишь количество вОмперов да эльфов на квадратный метр.
Почему я требую подробного описания мира? Потому что его никто кроме создателя и не видел до этого.
Так давайте разберемся, что требуется для создания более-менее внятного концепта?
____________________
Первые шаги
Итак, у нас есть задумка. Это может быть любая мелочь – собственный рассказ, несколько персонажей, как-то связанных между собой. Сразу начинать с глобальной идеи можно, но сложно.
На руках у нас имеется, допустим, конфликт между двумя персонажами разных рас. Начнем разбор – что стало причиной их спора? Почему эта причина так важна? Каковы традиции и моральные устои, характерные для одного и второго, в чем их глобальное различие и сходство? Стараемся постепенно добраться от очевидной причины спора (не поделили последнюю бутыль в трактире) до глобальной.
Таким образом мы постепенно дойдем и до общего описания мира, который еще позже наполним мелкими деталями.
Обдумывая ту или иную грань – не ленитесь записывать свои мысли. Они могут казаться совсем глупыми, но позже могут органично вписаться в созданную реальность или же вовсе заменить исходную задумку.
____________________
Наполнение «скелета»
Запомним аксиому: мир должен быть правдоподобен.
Прописывая ту или иную его часть, не забываем руководствоваться логикой. Вертите деталь, смотрите – как она вписывается в мир, откуда взялась, для чего предназначена, можно ли без нее вовсе обойтись?
Беря за основу мир реальный – будьте еще более осторожны – если пишите про радиацию – просмотрите информацию об облучении, откройте учебник по физике, посмотрите медицинские справочники. Это нудно, долго, но зато поможет избавиться от несостыковок и ляпов (например, радиация повлияла на естественный отбор, в результате чего выжили лишь сильные и красивые человекообразные)
Где будут жить ваши герои? Будет ли это время, схожее со средневековьем или же – время развития высоких технологий?
Существует ли деление на материки и острова? Каков климат в каждом из поясов? Чем интересен тот или иной участок суши?
После ответов на эти вопросы по неуемному своему желанию можно также составить карту местности, нарисовав ее в графическом редакторе, на листочке в клеточку или же – изменив карту классическую из любого атласа по географии.
Политика. Нудное и неблагодарное занятие, но – оказывающее влияние на мировоззрение персонажей. Будет ли ваш мир единым государством или дробиться на отдельные страны/королевства?
Как управляется государство, каков господствующий режим? Какие органы местного самоуправления существуют? Система идентификации – существуют ли грамоты/паспорта, подтверждающие личность человека?
Экономика. Тут уж выкручивайтесь как хотите – устанавливайте добычу какого-то полезного ископаемого лишь для одной местности, пропишите хотя бы для мастеров торговые пути, решите – какая местность производит тот или иной товар в большем количестве и ставит его на экспорт.
Введите денежную систему – будут ли это монеты или бумажные деньги? Не забывайте, что у монет есть свой вес, а потому «тридцать тысяч золотых монет» будут ого-го сколько весить – а значит таскать их за собой персонажу не удастся при всем желании. Разве что на тележке.
Определите примерные расценки. Решите, есть ли в городах кризис на какой-либо продукт?
____________________
Души живые и мертвые
Кто населяет ваш мир? Есть ли разделение на расы, национальности? Какова их история, культура, традиции? Существует ли у каждого народа свой язык и как они общаются между собой (некий «единый» язык)? А внутри расы существует ли деление на диалекты?
____________________
Исторический вопрос
Итак, у нас есть более-менее описанное государство, есть жители, осталось объяснить, как они дошли до жизни такой. Выделите какие-то важные моменты в истории, что будут так или иначе влиять на игру – это может быть сражение, о котором до сих пор слагают легенды, борьба за права и свободы, позволившая получить какие-то поблажки от государства и т.п.
Старайтесь упомянуть в истории все расы и народы, если они у вас имеются, покажите, что они не просто так существуют в мире.
Постепенно мы подобрались к настоящему. Настало время задаться вопросом – а что является основным конфликтом в данный момент? Чего хочет каждый класс, каждая раса в данный временной промежуток? Может, кого-то притесняют или мир стоит на грани очередной войны?
Для удобства можно взять какого-либо главенствующего персонажа и попытаться расписать его конкретные желания и цели(например, министр желает внести поправку в один из законов, которая окажется роковой для определенной части населения, торговец пытается скрыть информацию об уплате налогов, и т.п.)
____________________
«Мои сапоги лучше твоих» или – о вопросах повседневных
Мы уже говорили о традициях и культуре, поговорим о бытовухе.
Где обучают население? Умеют ли люди читать и писать?
Решаем вопрос СМИ (газеты, герольды, доски объявлений), учитываем также общий уровень образованности в стране. Определяем, существуют ли памятники культуры (литература, архитектура, живопись и пр.), освещаем вопрос брака и принятого семейного уклада.
Затрагиваем вопрос религии и морали.
____________________
Корм подножный
Оглядитесь вокруг – какие напитки скрываются в бутылках, какие растения растут в аккуратных садиках и в лесу? Существуют ли животные, отличные от тех, что характерны для нашей с вами реальности? Где обитают эти вымышленные животные, чем питаются? Существуют ли специфичные материалы, вроде особо редкой магической руды, где их можно найти?
____________________
"Что в имени тебе моем?"
К вопросу о названиях позволю себе дать отсылку на статью Анджея Сапковского: «Nomen est omen»
В заключение хочется сказать, что ваш игровой мир так и не будет прописан до конца – каждый игрок поймет его по-своему и внесет свои коррективы в реальность.
И еще: "Мир будет считаться прописанным, если вы сможете более-менее логично ответить на последующие от игроков вопросы" ©