Сразу оговорюсь, все нижеперечисленное подходит скорее к тем играм, которые предполагают какое-то действие, экшн и вряд ли применимы ко всяческим исходно-бытовым играм (вроде колледжей, голливудов и т.п.)
Итак, берем для примера простую фэнтезевую ролевую. Что у нас там обязательно есть, кроме рас, городов и королей? Разные магические способности, будь то оборотничество оборотней или хитрые пассы руками и бородой от мега-волшебников.
Волнами идет мода на математику: перевод всех этих уровней, показателей и опыта в цифры, исход магического взаимодействия или боя вычисляется либо по случайному выбросу кубиков, либо - по трудновоспроизводимой формуле, составленной самим администратором. Новичок на игре с "возможностью прокачать своего героя" остается как слепой котенок среди голодной собачьей стаи старых игроков, успевших за время своего пребывания "откормить" себе и магию и силу.
И если относительно к экономике цифры можно применять ("Админ, админ, я посеял три золотых в таверне, вычеркни их из моего инвентаря!"), то как быть с физическими, психическими и прочими навыками?
Что делать: оставить элемент неожиданности и исход какой-либо битвы на милость генератора случайных чисел или же требовать логики и последовательности в самих постах?
Где, как вам кажется, без цифр не обойтись, где их можно избежать? Как следить за развитием физическим, магическим (и т.п.) персонажа без введения математики и возможно ли это вообще?