|Role Resourсes|

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » |Role Resourсes| » Администраторам на заметку » Wolfy says. Lesson 1.


Wolfy says. Lesson 1.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Доброго времени суток, мои дорогие игроки и мастера.
Сегодня будет первый урок, поэтому я воздержусь от сложных терминов и мозговскрывательных процессов. Сегодня мы рассмотрим Ролевые игры, их суть, смысл, а заодно, что будет полезно для всех, рассмотрим несколько типов игроков.
Пожалуй, начнём с простого определения. Что же такое Ролевая Игра? Я всегда объяснял людям, что это книга. Книга, где ты и писатель, и главный герой. Книга с неопределённым сюжетом, где сами персонажи творят его, а не перо автора. Это театральная постановка, где зрители и есть актёры. Импровизация в рамках своей роли. Но это описание далеко от действительности. Что же такое ролевые игры? Начнём с того, что это не просто хобби, это образ мысли и действия. Это умение втиснуться в шкуру другого существа, отвечать его мыслям, помыслам и чувствам так, как это не могут сделать даже профессиональные голливудские актёры. Это эпичная книга, где в каждый отдельно взятый момент времени происходит несколько событий, а количество вариантов событий следующей секунды не сможет определить и весь информационный центр пентагона. Зачем же мы играем в ролевые игры? Наша жизнь – одна сплошная игра и порой нам приходится быстро менять роли, что бы «выиграть» в ней. Иногда хочется отдохнуть и узнать, а что если бы… И тут открывается поле вариантов – а что, если бы я был драконом? А если бы драконом в 21 веке? А если бы я был стальным драконом в 25 веке? А если бы я оказался вампиром в древнем Риме? Вопросов много, ответов мало и роелвые игры – единственный способ найти верные ответы, проследить рождение, жизнь и смерть другого существа, сопереживая с ним, радуясь его успехам, скорбя о его печалях. Но вы это знаете и без меня. Итак, пафос кончился, теперь суровая реальность. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки игроков в ролевых играх.

Многие, а возможно over 90%, игроки отождествляют себя с персонажем, воспринимая тычки мира и других персонажей на свой счёт. Другие – наоборот, размениваются своими альтер эго как мелкими монетами на рынке, воспринимая это как «обычную стрелялку на компе». Оба эти подходы не верны. Никто не мешает вам слиться с персонажем, но вы должны понять – это другое существо и оно не менее живое, чем вы, его стремления и цели отличаются от ваших, поэтому пусть будет только духовная связь, без полного слияния. Никто не мешает вам отстранятся от своего персонажа, но имейте ввиду – как вы воспринимаете своего персонажа, так его (и вас в том числе) воспринимают другие. Вам нравится, когда другие считают вас не более, чем тумбочкой в гостиной? Ваше право, я предупредил х)

Едем дальше. Меня очень забавляет тот факт, что люди участвующие в РИ движении России (а таким является каждый игрок вне зависимости от вида ролевой игры) до сих пор не понимают сути ролеплея. Одни воспринимают это как «очередной способ себя развлечь», другие как «вариант заняться виртом с долгой прелюдией». Почти все форумы rolka.su созданы именно за этим. Скучно и вирт. Вирт и скучно. Сюжет? А зачем он? Вирт. Динамика? Зачем? Вирт. Убого,  обидно, страшно. Где талмуды про сеттинг и сюжет? Где мастер, который подталкивает игроков на решение очередной загадки и поддерживает атмосферу? Есть и другое восприятие РИ – «раскачайся и нагни!». Какой смысл заниматься паверплэингом? Как смысл в нагибательстве, к примеру, на том же форуме? И пока не найдутся ответы на эти вопросы – мы будем страдать от «неадекватных игроков» и «админов в 15 лет».

Что же такое отыгрыш и как ему научиться? Я прочитал множество гайдов и определений, но всегда оставался при своей трактовке. Отыгрыш – это процесс соответствия своему альтер эго в условиях его мира. Это не просто «чувства, мысли, действия», это прежде всего – ОБРАЗ мысли, ОБРАЗ действия, ОБРАЗ чувств. Большая часть людей мыслят на уровне «А как бы он поступил в этой ситуации?». Оставшаяся часть – «А как бы я поступил в этой ситуации?». И они будут не правы. А теперь совместим оба варианта, станьте, хоть на мгновение, своим персонажем. «Я это он. Он это я. Что я сделаю в этой ситуации?». Это сложно, не спорю, сложно в мгновение ока стать другим существом, особенно если это существо, которое отличается физиологией (а значит и психикой), но в этом и заключается суть ролеплея.
Ладно, опять откинем пафос и вернёмся к теме разговора. Я вам обещал дать определение нескольким видам игроков, оглядываясь на бессмертное творение рук дядюшки Фигги.

Сумасшедший Игрок
Для меня, это самый лучший тип игроков. Ты - Сумасшедший Игрок, если ты используешь подручный материал для игры – к примеру, сосешь сигару, потому что ее курит твой персонаж. Имена твоих персонажей всегда точно соответствуют атмосфере игры. (В игре в стиле восточных единоборств ты заглядываешь в японский словарь, чтобы найти хорошее имя). Если ты Сумасшедший игрок, то ты делаешь вещи, которые, возможно, приведут к смерти персонажа, если они В ЕГО ДУХЕ. Твои персонажи часто "концептуальны", причем они полностью вписываются в жанр игры. Проблема в том, чтобы быть Сумасшедшим Игроком – это найти хорошего Мастера, который сможет нормально взаимодействовать с тобой и другими игроками, которые понимают тебя. Есть также тенденция подвергаться атакам других игроков, которые не понимают, зачем ты делаешь те вещи, которые должен делать твой персонаж (особенно, если он делает что-то вредное для другого персонажа). Есть два выхода: либо немного отойти от персонажа и не делать чего-то, потому что эти действия причиняют вред чувствам других, несмотря на то, что это не В ДУХЕ ПЕРСОНАЖА (судьба хуже смерти для Сумасшедшего Игрока); или продолжать в надежде, что другие поймут, что это всего лишь игра и ты стараешься играть в нее безупречно (как должны делать и они). Это твой выбор. Удачи.

Мощный Игрок (Мин/максер или "Манчкин")
Ты горишь желанием победить? Когда ты создаешь нового персонажа, ты делаешь все возможное, чтобы получить как можно больше бонусов. Больше плюсов. Лучшие доспехи, лучшее оружие, и наивысшие способности? Возможно, ты - манчкин. Если есть какое-нибудь полезное тебе правило, ты его найдешь. Тебе действительно нравятся ролевые игры, но ты застрял в концепции "победы в игре". Вместо того, чтобы быть "концептуальными" персонажами, твои - "лучшие" из того, что может предложить система или жанр. Ты стремишься преуспеть во всем, что предлагает игра. Если она ориентирована на битву, твой персонаж – просто танк. Если она нацелена на приключения, твой персонаж – ветеран, который присутствовал при вскрытии гробницы Короля Тута. Проблема в том, что ты не используешь воображение при создании персонажа – ты берешь то, что дает больше плюсов в данной игре и только это. А когда персонаж умирает, ты берешь другого, который в точности повторяет предыдущего (или настолько близок к нему, насколько это возможно). К несчастью в некоторых играх (у некоторых Мастеров), эта тактика является наилучшей. Но в игре, которая поощряет отыгрыш, ты попасть в глупую ситуацию. Ты должен попытаться избавиться от привычки искать самых мощных персонажей и вместо этого сфокусироваться на том, чтобы найти преимущества (и кайф) в других типах.

Ваня, Один Из Тысячи
Обычный игрок. Ничем не выделяется ни в худшую, ни в лучшую сторону. Тебе нравится отыгрыш роли, но твои персонажи обычно имеют один и тот же характер, как правило, твой. Они думают и говорят, в точности, как это делаешь ты. Всегда поступают так же как ты. Основная твоя проблема, Ваня, состоит в том, что ты не будешь заметен в игре. Ты останешься в тени Манчкина, который обычно пытается взорвать игру или Сумасшедшего Игрока, который полностью погрузился в образ. К тому же, хороший Мастер легко сможет разгадать тебя и, в последствии, манипулировать тобой. Поскольку твои персонажи одинаковые, то Мастер знает – то, что сработало с одним, будет впору и остальным. Вырвись из своих границ. Дай персонажам прошлое (попроси Мастера помочь, если нужно, хороший Мастер превзойдет сам себя, потому что ему приятно, что ты спросил). Дай своим персонажам cобственный разум. В ситуации, когда нужно что-то сделать, спрашивай себя не "что бы я сделал?", а "что бы сделал мой персонаж?".

Копировщик
Тебе души не чаешь в герое определенного комикса, сериала или фильма, и ты думаешь, что этот персонаж – самый лучший. Когда ты играешь, тебе абсолютно необходимо играть именно его. Вместо того чтобы в точности копировать персонажей, проанализируй в точности, что делает их твоими любимцами.
Их взгляды? Они даются бесплатно с каждым персонажем, поскольку ты сам их выбираешь. Может быть, одна или две специальные способности? Может, ты можешь получить их в несколько урезанном варианте: персонаж, похожий на твой идеал, только начинает свою карьеру. Возьми только одну или две черты, которые тебе действительно нравятся в твоем персонаже, и построй что-нибудь новое на их основе. Так ты заставишь поломать голову как Мастера, так и игроков.

Оглядываясь на вышесказанное дядюшкой Фигги, многие могут увидеть себя. Актёры, бойцы, продавцы рыбы или школьники в разных руках могут выглядеть совершенно по разному. И если присмотреться, то только Манчкины, или Паверплееры, и Сумасшедшие-Игроки, или Маски, «доставляют», выражаясь модными словечками. Задумайтесь и решите для себя, кем вы хотите быть.
Благодарю за внимание, всегда ваш – Волчег.

*по просьбе Wilhelm

2

Только копипастера нам тут не хватало...
Да щас ты соберешь сотню полюсов от хомячков, но тебе от них не холодно ни жарко...

Пс
И я скажу тебе дружище.
ФРПГ и ДМ это Рай и Ад.
Причины объяснять не буду.
Сам думаю не маленький...

3

Отвечу и здесь, ибо сначала руки дошли до второй темы. К сожалению я не знаком с понятиями "полюсы" и "хомячки" и догадываюсь не ставить сотни троеточий, дабы эпично выглядеть. Сам думаю не маленький, что бы понять, что ДМ в ФРПГ возможен, как пример могу привести центральный игровой форум сообщества рпг-ворлд (насчёт ролемансера не скажу, я туда заходил последний раз года три назад), более того, не смотря на вялотекущий процесс, который напрямую зависит от способности мастера ежедневно вылазить и оставлять несколько отписок, он намного более успешен и интересен, нежели хентай-фри-фрпг, к которым вы видно привыкли. Да, вы правы, мне ни холодно, ни жарко, написанные для обучения молодых форумных ролевиков, эти статьи не ждут ни славы, не признания, а скорей понимания, дабы люди начали осознавать саму суть РИ. Повторюсь и здесь - коли в тебе так пылает сомнение в принадлежности мне этого текста - прошу в личку, где я с удовольствием сообщу тебе контактные данные и мы пообщаемся насчёт РД (расшифрую, ибо этот термин устарел - Ролевого Движения) в том числе и в его форумном виде.

ЗЫ.

EldarWolf написал(а):

оглядываясь на бессмертное творение рук дядюшки Фигги.

Это к вопросу плагиаторства.

4

EldarWolf, статья понравилась, узнал много нового для себя, но в то же время как-то сложновато читать, когда очень много воды. Я все понимаю, художественный стиль и все такое, но это, если честно, напрягает.
Прошу прощения, если чем-либо оскорбил, все таки мой опыт по сравнению с вашим капля в море)

5

Gold,
Опыт - понятие исключительно относительное и субъективное, так что я бы не стал кивать на него. По сравнению с ГТ - капля в море. ГТ по сравнению с Фигги - капля в море. Фигги по сравнению с Гигаксом (царствие ему небесное) - капля в море. Что касается стиля... Ничего не могу с собой поделать - у меня всегда каша в голове и очень сложно это всё систематизировать.

6

EldarWolf,
Ну короче 1-1

Я тя посудил по обложке, да и ты мя посудил по обложке. Квиты, но было весело.
(За многоточие уж хоть баньте. Привычка долбаная... Т_Т)

Так в общем познакомились а потом как время будет пообщаемся, чую нам это принесет взаимовыгоду...

7

А вот эти рассуждения мне по душе. Все верно описано... и хотя я сказал бы несколько иначе, я вижу, что мысли автора относительно этой темы созвучны с моими собственными.

EldarWolf написал(а):

Сумасшедший Игрок

Истинно!  8-) Да, это про меня. Благодаря моим персонажам у меня ни раз менялся имидж и появлялись специфические привычки. Кстати, считаю что меня мои герои сделали лучше. Да что там... в своей карьере я фактически повторил историю одного из моих героев, только с ним ЭТО случилось гораздо раньше, чем со мной =)
Недостаток один - сложно подобрать партнера по игре. Требуется искать таких же "Сумасшедших".


Вы здесь » |Role Resourсes| » Администраторам на заметку » Wolfy says. Lesson 1.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно