|Role Resourсes|

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » |Role Resourсes| » Администраторам на заметку » Wolfy says. Lesson 2.


Wolfy says. Lesson 2.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

И снова здравствуйте.
Да, да – это опять я. Сегодня я хотел бы поговорить о мастерах. Нет, не тех, которые создают ролевую и играют наравне со всеми, а о тех, которые действительно достойны своего знания. Мастера, которые ВЕДУТ игру. В чём же между ними различие? Сначала мы рассмотрим два вида ФРПГ.

Первый, и для меня наименее привлекательный, вид – это так называемая «ролка», или «Фри РПГ». Полная свобода действия и отыгрыша, ограничивающаяся лишь общими правилами форума и небольшим сюжетом, который обычно остаётся неизменным до конца (а чаще всего такие форумы не имеют «логичной концовки»). Смысла игры, кроме просто отдохнуть и поотыгрывать в своё удовольствие, я там никогда не видел. Вся суть заключается в шатании игроков по игровым локациям и попытках наладить контакт – самое большое достижение в таких играх, когда игроки разбиваются на две и более компашек, враждующих меж собой, что позволяет ввести хоть какую-то динамику. Мастер, в настоящем его виде, в таких играх не нужен, ибо тут он синоним администратора или модератора.

Второй, соответственно более привлекательный для меня, вид – это классическое ФРПГ, или «Сюжетка». Свобода действия и отыгрыша строго ограничивается мастером, который решает – вышло у персонажа то или иное действие, или он всё-таки провалился в своих стремлениях. Сюжет представлен, обычно, в двух видах – информация для игроков и информация для мастеров, которые могут в корне отличаться друг от друга, динамично развивается и меняется, следуя направлению действий игроков и реакции мира на эти самые действия. Мастер воплощает в себе этот мир, отвечая на каждое действие каждого персонажа и описывая реакцию мира на «постороннее» вмешательство. Этот вид форумной игры менее динамичен, в плане скорости игры, нежели предыдущий, но намного интересней и динамичней, в плане сюжета, хоть и требует огромных умственных затрат для Мастеров.

Оба вида ФРПГшных забав обладают своими плюсами и минусами, каждый сам решает, что ему ближе и что ему по душе. В своё время я пытался создать симбиоз «Фри» и «Сюжетки», но мои стремления не были оценены большинством форумчан, которые продолжали ходить друг другу на чай и «хентаиться» где попало, не обращая внимания на мои зацепки для сюжета и прямые предложения «продвинуться». Учитывая, что это всё происходило в неприветливом пост-апокалипсис мире, где не только различные виды хомо сапиенсов на ножах друг с другом, так ещё и различные организации, правительства, повстанцы… Но им нужен был только антураж для хентая и убийства времени. Тем не менее, я до сих пор думаю, что создать подобный идеальный симбиоз возможно, но для этого нужны игроки, которые понимают саму суть РИ, и мастера, которые смогут проникнуться атмосферой игры. Ладно, не буду уходить в сторону, так что продолжим по теме.
Что же такое мастер в ФРПГ и как он работает? Сначала немного теории и истории.

Мастер, или ведущий, рассказчик, гейм-мастер, GM (быт. гэ-эм), DM (быт. дэ-эм) — один из участников игрового процесса, имеющий бо́льшую власть над сюжетом, чем игроки. В традиционных играх игроки отвечают за действия своих персонажей, а мастер — за результаты их действий, реакцию и события мира.
После перехода от настольных игр с миниатюрами к настольным ролевым играм стало ясно, что требуется посредник между игроками и происходящим в игре. Игроки больше не сражались друг против друга, ведя в бой банды или отряды. Они совместно выполняли общую задачу, в рамках чего каждый действовал от лица одного-единственного персонажа.
Посредником в противостоянии игроков и всех остальных стал мастер. Этот человек отвечал за расстановку сил в конфликтах, размещение ловушек, монстров и сокровищ на карте подземелья, зачастую за составление самой карты.
Впоследствии его роль расширилась. В играх, где упор делался на сюжет, мастер стал тем, кто отвечал за создание этого сюжета из заранее запланированных им ключевых сцен и событий, за направление игроков по наиболее интересной линии, ну и, разумеется, за козни врагов.

Как же работает мастер в Форумных Ролевых Играх? Так же как и полагается мастеру в любой Настольной Ролевой Игре, но с упором на то, что в пост можно вложить намного больше описания и информации, чем при игре за столом, когда приходится выдавать в основном только нужную. После действия игрока или группы игроков, мастер пишет реакцию мира на их действия. Если в «Фри-ФРПГ» появление демона-игрока посреди таверны из пылающего портала и последующий заказом у тавернщика остаётся на откуп игроков, которые могут посчитать это вполне нормальным, то мастер руководствуется логикой мира и подобное поведение может вызвать панику среди посетителей и побег тавернщика через задние помещения, а через несколько секунд ДМ может ввести событие, что в комнату вбегает стража с государственными магами, готовыми к бою. Если такое ВДРУГ случилось в «Фри-РПГ», то игрок вправе сам решить – сможет он уничтожить противников, или разыграть «трагичную сцену проигрыша», в то время как мастер будет сам решать – удалось ли демону спалить магов, пришло ли подкрепление, вернулся ли трактирщик вооружённый трёхсотфунтовым арбалетом. Большая часть игроков, которые страдают переизбытком ЧСВ и обострением ФГМ, не любит такие игры, ибо в них нельзя творить то, зачем они пришли на форум вообще, а именно – «покрутить яйцами». Доказать, хотя бы здесь, что они круты. Тем не менее, горстка настоящих ролевиков будет встречать такой вид ФРПГ с радостью, ибо они заставляют трижды думать, вникать в своего персонажа, его мотивы и желания, и соответствовать миру.
Одно из самых ярких отличий одного вида форумных РИ от другого – это прописанность мира. Если для игры на «Фри» требуется банально знать, где проходит игра и кто участвует, то в «Сюжетках» описание мира составляет не один а4 лист (как это я увидел на Новом Риме 2510. «Респект и уважуха, чуваки!»©) и в нём указывается всё – от культуры, языков, одежды и до механики работы магии, технического уровня и хронологии событий. Один мой знакомый, который считает себя «ПРОСТО НАИШАКАРНЕЙШИМ ИГРОКОМ!» однажды заявил мне, что никто не будет сидеть и читать такую мутотень, надо всё умещать в один хороший пост, но позволю себе с ним не согласиться – для меня такой объём информации более, чем приемлем, он позволяет создать персонажа более красочного, глубокого и интересного, нежели при «полной свободе выбора и фантазии».
Так же, важным отличием является «логичный конец» - момент истины, когда ролевая игра подошла к своему завершению. Чаще всего это просто конец витка, перед началом нового, но иногда встречается и такое, что администратор благодарит игроков, компилирует важные события, создаёт нетбук из постов и прикрывает лавочку. Чем же это лучше банального «Фри», вы спросите? Игра не успевает надоесть и позволяет потом вспоминать – «А как я того стражника по башке то двинул, а? Помнишь? А дракон? Ооооо, с драконом мы долго возились, его загадки меня в тупик ставили». И эта ностальгия может длиться очень долго.

На этой пафосной ноте сегодня закончу. Дорогие администраторы, подумайте, что вы хотите создать – очередной быстро приедающийся хентай проект или действительно Ролевую Игру? Подумайте хорошенько и ответьте сами себе. Всегда ваш – Волчег.

*по просьбе Wilhelm

2

EldarWolf написал(а):

На этой пафосной ноте сегодня закончу. Дорогие администраторы, подумайте, что вы хотите создать – очередной быстро приедающийся хентай проект или действительно Ролевую Игру? Подумайте хорошенько и ответьте сами себе.

Ты написал (или снова гдето стырил ) МНОГА_БУКАВ. Но я могу тебе сказать что ты НИЧЕГО не объяснил.
Если честно когда я увидел пафосное название я сразу понял что тут будет копипастер, но не думал что ты затронешь труды Фигги.

ПС
Я конечно не 16 лет на ролевых, и 12 мастером, но мой уровень примерно сопоставим с уровнем Фигги, только в базисе ФРПГ.

ППС
Посему подпиши автора и выключи пафос...

3

kserg_kz, автор данного текста я. Труды Дядюшки я затронул и подписал, что брал за основу его классификацию, немного изменив набор игроков (ибо такие как "отдыхающий" и "знаток правил" не подходят под ФРПГ). Далее, если ты ничего не понял, это не значит, что автор "КАЗЁЛ", возможно это проблемы сугубо твои. Третье - пафосное название? Молодой человек, дайте мне определение слова "пафос", которым вы так разбрасываетесь, и давайте попробуем доказать, что ваш уровень вождения стоит хотя бы одной десятой уровня Дэна Копа ака Дядюшки Фигги. Статья писалась для форума, на котором процветает "Сумеренщина", "Поттерщина" и прочая казуально-попсовая муть, соответственно я не стал расписывать все способы вождения, основные правила описательного процесса, ввод нарративного элемента, теорию создания ФРПГ дайслесс системы.

Теперь немного графомании - я не стремился что-либо объяснить, кроме принципа мастерения на форумах и видах ФРПГ. Олсо я затронул больную тему сеттингов, о которой хочу написать чуть позже. Если ты до сих пор уверен, что я копипастер (что уже смешно) - могу с тобой пообщаться лично. В том же скайпе или аське. Но после этого тебе придётся всё таки извиниться за такое быстрое осуждение незнакомого тебе человека.

ЗЫ. Я 12 лет играю в ролевые игры, из них чуть больше 6 вожу. НРИ (как классические, так и инди\нарративные), полигонки, кабинетки, РП в ММОРПГ и ФРПГ.

Отредактировано EldarWolf (2010-03-12 21:38:54)

4

EldarWolf,
Ладно, не копипастер. Но твоих собственных мыслей тут довольно мало, в основном лишь переложение системы статей Фигги.
И забьем пока на это.
Я думал ты копипастер, но рад что ошибся...

И с удовольствием извиняюсь...
Признавать ошибки одна из обязанностей любого человека. Но к сожалению за то время что я играл на форумках такие вот статьи с кусочками Фигги писали в основном копипастеры, так что я уж по инерции отнес тебя к ним.

А теперь по сабжу.
Вообще РолРес для меня это система не привязанная ни к одной стилистической точке зрения, ибо тут сидят фанаты всех ФРПГ систем и спокойно сосуществуют, не скатываясь в ХОЛИВАР и прочие.
Вообще я тут собирался писать множество статей, но тупо нет времени на писанину. Хотя кое где тут есть мои небольшие статейки, но в основном чистая абстракция...
Так что я думаю мы еще найдем точки соприкосновения наших интересов...

5

kserg_kz, Я действительно очень удивлён вашему ответу, уважаемый, ибо отнёс вас к списку "много понтов и толстый троллинг". С радостью принимаю ваши извинения, даже более, простите если посмел вас оскорбить в своих постах. Так вот, я бы с радостью с вами пообщался на тему РИ в целом и про ФРПГ в частности, ибо в некоторой степени для меня это больная тема, наравне с "толчкинизмом на полигонках". Из статей Фигги, во всяком случае я читал только две - "руководство по хорошему отыгрышу" и "руководство по хорошему мастерению", я взял только классификацию игроков и основной базис описания, ведь я вырос на этих статьях и руководствуюсь ими до сих пор. К сожалению, все его работы ориентированы исключительно на НРИ и в большинстве своём не подходит под форумный формат. Здесь я попытался систематизировать два вида форумных ролевых игр, объяснить их различие и вынести вердикт - что же из них лучше. Истинный ответ, как и полагается, лежит посередине, но я ещё не видел форумов, которые смогли совместить все эти два направления.

6

EldarWolf,
Уж еще раз извинюсь. Получилось толсто, ибо по инерции старых воспоминаний...

ПС
Я вообще самоучка и ученик Визардов. (был такой форум. На сервере какого-то универа необъятной. Походу даже не столиц. Уже не помню. Даты моя слабость. Форум выпилен давно.)
Так что я с радостью поучусь у вас. Ибо не существует предела совершенству...

ППС
В связи с полным отсутствием свободного времени я уже ДАВНО не играю в ФРПГ. Но в то время когда я играл не было достойных игр или я плохо искал...

7

EldarWolf написал(а):

Статья писалась для форума, на котором процветает "Сумеренщина", "Поттерщина" и прочая казуально-попсовая муть, соответственно я не стал расписывать все способы вождения, основные правила описательного процесса, ввод нарративного элемента, теорию создания ФРПГ дайслесс системы.

Могу подтвердить на Кодексе заядлого Ролевика, выставив на кон почетные Мастерские погоны х)
Ибо там же и читал в первый раз.
А по теме мне добавить опять нечего. Так что очередной оффтоп... уж простите. Честно постараюсь воздержаться в дальнейшем, но трудно было мимо пройти.

8

Во многом согласен.

в «Сюжетках» описание мира составляет не один а4 лист

Подписываюсь многократно. Помимо развернутого сюжета должна присутствовать так же идеология и конфликт - именно тогда мир становится пригодным для жизни.
Те, кто не может осилить больше одного поста сюжета заранее отсеивается из числа участников - и это еще один громадный плюс.

Не согласен лишь с одним пунктом - с жестким ведением игры, где Мастер заведует всем и ведет всех. На игре должна быть возможность и для свободной игры, и для игры под началом Мастера. И, конечно, должен быть общий сюжет, который если не конечен, то хотя бы ограничен временными рамками.


Вы здесь » |Role Resourсes| » Администраторам на заметку » Wolfy says. Lesson 2.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно