|Role Resourсes|

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » |Role Resourсes| » Игровой процесс » Информация к размышлению "Игровая апатия".


Информация к размышлению "Игровая апатия".

Сообщений 1 страница 20 из 27

1

Я лично автора не знаю, нашла эту статью на одном из форумов. Недавно я слышала, что на |Role Resourсes| был спор о длине постов. И действительно, та ситуация, которая описана в статье, повсеместна. Ей подвержены практически все ролевики.
Мне интересно, признается ли хоть кто-нибудь, что ситуация именно так и обстоит, честно взглянув на себя?

Эта статья – просто мои рассуждения на тему, и могут вовсе не являться истиной последней инстанции.

С привычкой Бордовских (фастовских, кому как удобнее) игр клонироваться, ролевые перенимают друг от друга не только достоинства, но и недостатки. Одним из последних является повальная игровая апатия в глобальном масштабе.
Если раньше игровая зона буквально разрывалась от количества отправляемых в день игровых ходов, то теперь флудские темы с еще большей регулярностью пополняются жалобами о том, как же много постов участникам еще предстоит написать.
Постепенно веселье и удовольствие, первоначально заложенные в основу форумной ролевой игры, сменились апатией и ленью, а также обидой на коварную музу, будто специально пропадающую в самые ответственные в игре моменты.
Игровая зона молчит, сюжетные линии тормозятся, обрываются, приходится совершать перевод времени, модернизировать орг. часть, поощрять игроков, казалось бы, и без того неприличным количеством графических наград, страдать мультифилей, и все ради чего? – увидеть активную игру в предстоящие две недели, которая обречена опять застопориться до следующей “встряски”.
Наблюдение: интервал между такими встрясками со временем становится все меньше и меньше. Вынужденная необходимость для мастеров, чьей игре не исполнилось и двух недель, основательно модернизировать форум – уже явление привычное для Бордовской ролевой субкультуры.

      Три поста полтора года назад – мало! Да что можно в три поста уложить? В день пишется намного больше!
      Три поста сегодня – убейте меня! Моя муза еще не вернулась, хорошо, если один напишу ближе к ночи!

Естественный этап развития игр? Возможно, для кого-то так и есть. Мне же лично хотелось бы, чтобы игра оставалась средством веселого времени провождения.
Как я вырвался из игровой апатии?
Перестал писать на «много». Да, рассуждая об апатии игроков, не могу не затронуть деликатной темы, актуальной на нынешний день – графомании. Умение писать подробно, развернуто – это, несомненно, здорово. За это сыплются респекты и прочие средства выражения своего уважения к писателю. Но отчего-то многими воспринимается как подтверждение в корне ошибочного тождества:
[количество=качество]
Увы, два этих понятия далеко не всегда прямо пропорциональны друг другу.
Знаю, никто никогда не признается ни другим, ни, главное, себе, что работает на объем. Тем не менее, подсознательно каждый второй, садясь за написание поста, ощущает психологически давящую мысль – «нужно ответить не хуже партнера». Или откуда берет свое начало апатическое настроение «муза пропала»?
То, что писать становится морально сложно – вполне естественно. Большой (что часто ассоциируется с «хороший») ответ партнеру из ничего писать глупо, ответ должен быть подкреплен какой-нибудь красивой метафорой, эмоциональной тревогой, уместным воспоминанием – вот уж где можно развернуться! Но не всегда же мысли и настроение к тому располагают. Вот и становится грустно, когда нужно писать ответ без соответствующего настроя.

Как избавиться от этого апатичного состояния?

Настраиваться на совершенно иное.
Пусть даже на что-то менее информативное, содержательное, облаченное в намного меньшее по объему, чем того хотелось бы, описание, но адекватное и уместное в создавшейся игровой ситуации.
В конце концов, в жизни мы ведь не испытываем глубоких эмоциональных переживаний, не копаемся в мыслях и воспоминаниях каждое мгновение? А в игре часто выходит именно так.
Так почему бы не отыграть необходимые действия и мысли без лишнего изыска и двигаться дальше – вплоть до того момента, где и муза будет, и ситуация тому соответствующая, где можно будет в полной мере раскрыть персонажа и играть в удовольствие?
Мне кажется, что нынешний рядовой ролевик слишком к себе требователен – но кто сказал, что КАЖДЫЙ ХОД его должен стать шедевром? Все хорошо в меру.
Муза не приходит, игра стоит, а игровой партнер утрачивает надежду получить хоть какую-то реакцию на действия своего персонажа. А ведь чуть меньше самокритики – и игра бы пошла быстро и весело.

Решение, которое могу предложить я на основе имеющегося опыта игры и наблюдения: забыть об объеме, забить на эту поистине жестокую женщину по имени Муза и описать реакцию персонажа настолько просто, насколько к тому располагает настроение. Потому что это всего лишь ОДИН ИГРОВОЙ ХОД. Вот увидите, как живо пойдет действие, как исчезнет это психологическое давление, а ходы сами собой станут оформляться в соответствии с вашими возможностями в красивое и интересное, а главное, АДЕКВАТНОЕ ситуации описание реакции персонажа.

В заключение: я вовсе не пытался кого-то обидеть или оскорбить. На написание статьи меня сподвигло всеобщее молчание в линиях не только на Гейме, но и на многих форумах с талантливыми игроками. Вот и решил, на основе личного опыта, поделиться соображениями о том, как выйти из создавшейся ситуации.

© Mad for xmengame

2

Trix Sedgwick,
Хорошая статья!
Можно я её на своём форуме выложу?

3

хм . на форроле десять страниц разговоров на эту тему уже.

Ортенсия написал(а):

Можно я её на своём форуме выложу?

автор - Mad. Вы не у того человека спрашиваете.

4

Забитая до смерти тема, если честно...
Все это творится из того ужаса, что назван ограничением на посты. Минимум дескать такой, но все ХОТЯТ написать в сто раз больше, доказывая, что они КРУЧЕ.
Хотя в стародавние времена среди постов в а4 находились и скупые строчки количеством до 5 штук.
А Мастера вообще порой писали одну строчку, ибо их задача продолжить процесс, а не растекаться мыслию по древу...

Решение довольно простое. Только надо перебороть показуху и ненужную крутизну. Я тоже писал посты в 2 простыни. Но зуб даю читали их дай бог по диагонали. А когда четко и быстро получен ответ, то есть желание продолжить игру.

ПС
Ну хотя в данной игровой апатии виноваты еще и внешние условия. Ибо похоже за то время, что я не играл в ролевые с них повышибали большинство школия, которые могли сидеть онлайн до поседения...
Я например ранее играл только ночами, как и 90% всех наших игроков. Пришел с работы и в промежуток от 22 до 02 набил пяток постов.
Сейчас я остался без ноута, посему пишу редко, а играю вообще раз в неделю, благо та ролка, где я застрял сие позволяет...

5

мозг орнитолога написал(а):

хм . на форроле десять страниц разговоров на эту тему уже.

Я там не зарегистрирована. Статью нашла на одном из игровых форумов.

мозг орнитолога написал(а):

автор - Mad. Вы не у того человека спрашиваете.

Я надеюсь, человек не будет против, что я ее выложила тут Оо

kserg_kz, я с тобой абсолютно согласна.
Статья вообще выражает в полной мере мою точку зрения.

Приятно еще встретить здравомыслящих людей.

6

Вот только недавно об этом же и говорила. А так же была поражена вопросом "неужели еще остались ролевые, где пишется от одного персонажа больше, чем один пост в день?"
Иногда создается впечатление, что люди приходят на ролевую игру работать, а не наслаждаться игрой. Лично у меня пропадает желание вообще играть, если человек в день, а то и в неделю пишет 1 пост. Мне все равно сколько напишут. Персонаж никогда не раскроется даже в одном огромном посте. Уж не знаю я откуда пошла эта мода на длинные "рассказы", но еще год назад писались посты в три строчки и все этим были довольны. И нормально игралось, и раскрывались персонажи.
Что-то сказал, сделал, подумал - и уже набежало 5 строк. А дальше уже льется сплошная вода в постах. За один момент. когда просто нужно ответить своему партнеру по игре, вспомнят всю свою жизнь, рассмотрят всю обстановку до мельчайших деталей и прочее. По-моему, это уже перебор. Я предпочитаю, чтобы игра была больше приближена к реальности.

7

Ну я бы не сказал, что эта "игровая апатия" формируется только от ограничений на посты или тем самым желанием "выпендриться" перед остальными, мол, смотрите какой я красавчик, я три листа а4 шрифтом 9 откатал, вай, любите меня всем форумом! Правильно было сказано Мирия-Лис"Иногда создается впечатление, что люди приходят на ролевую игру работать, а не наслаждаться игрой." Лично я, увы, пока отношусь к таким людям, с чем пытаюсь бороться, ибо это мешает мне, когда, пардон за мой французский, приползаешь из универа и до четырех утра строчишь 5 постов, чтобы вырубиться на клаве на пару часов и снова будильник, снова в бой. Зато как раз таки этот пост-два в сутки могу стабильно предоставить, ибо все остальное время уходит на реал.
Что же до самого состояния апатии. Не забываем, что виртуальная жизнь хороша, но существует реальная, это учеба/работа, знакомые-друзья, книги, кино, родственники, прогулки, пьянки, спорт, искусство - да мало ли что. На это тоже нужно а) время б) настроение. И вот ты приходишь домой уставший/пьяный/грустный после ссоры - ну какой может быть пост? А если депра, а если погода/весна влияет на человека? А если загружен делами? Тут даже банальную реакцию на действия не отпишешь и кажется, что сейчас прямо-таки умрешь над постом.
И, как видно даже из моих немногочисленных комментариев на этом форуме, у меня физически не получается отписать минимальные 5(6,7,8,9,) обязательных строк и всегда выходит больше, ибо куча посторонних мыслей, примеров, вводных конструкций и т.д. И не потому что вода, а потому что привычка, потому что по-другому не выходит.
Мораль сей басни такова: игры разные, люди разные, настроения разные. Все это в тандеме влияет на кач-во и скорость игры.

8

Havel написал(а):

когда, пардон за мой французский, приползаешь из универа и до четырех утра строчишь 5 постов, чтобы вырубиться на клаве на пару часов и снова будильник, снова в бой.

А какого фига надо до четырех писать посты? Ну пиши меньше постов из-за недостатка времени. Ну или покинь несколько ролевых по той же причине. Не понимаю я такого, что нужно приходить и насиловать себя.

Trix Sedgwick написал(а):

Если раньше игровая зона буквально разрывалась от количества отправляемых в день игровых ходов

Havel написал(а):

Не забываем, что виртуальная жизнь хороша, но существует реальная, это учеба/работа, знакомые-друзья, книги, кино, родственники, прогулки, пьянки, спорт, искусство - да мало ли что. На это тоже нужно а) время б) настроение.

А раньше этого всего не было?

Плюс уж не знаю какие там проблемы на борде конкретно, но на бб есть одна проблема - флуд! Который поощряется и награждается администрацией. В большинстве своем. А почему время во флуде нельзя потратить на пост? Потому что лень.

Havel написал(а):

Мораль сей басни такова: игры разные, люди разные, настроения разные. Все это в тандеме влияет на кач-во и скорость игры.

Ты рассматриваешь единичные случаи на личном примере. А это творится на каждом почти форуме. Личные подсчеты - из всего кол-ва сообщений у участников 80% флудных и по большей части не относящихся к самой игре.
Да, многие учатся, работают, гуляют и так далее. Это делают все люди в разных количествах. Но если прийти на форум и посмотреть, то там куча народу зарегистрировано, плюс посещаемость большая. Но сюжет забыт, не развивается. А если и идет игра, то во вне игры или на тему "привет, как дела"
Ведь некоторые люди на форумах сидят по несколько часов не вылезая. Но в основном во флуде. Потому что пост писать лень в принципе, или просто муза уехала на каникулы, а админы-то требуют посты писать побольше.

9

Trix Sedgwick написал(а):

Ну или покинь несколько ролевых по той же причине. Не понимаю я такого, что нужно приходить и насиловать себя.

Кхм, раз уж так напрямую обо мне заговорили, в таком случае сижу на двух и на обоих админю. Это раз.

Trix Sedgwick написал(а):

Плюс уж не знаю какие там проблемы на борде конкретно, но на бб есть одна проблема - флуд! Который поощряется и награждается администрацией. В большинстве своем. А почему время во флуде нельзя потратить на пост? Потому что лень.

Я хоть слово про флуд сказал? Я говорил про игровые посты, сюжетные. Это два.

По поводу последнего абзаца скажу лишь, что да, рассматриваю на личном примере как и многие, ибо чтобы взять обобщенное мнение, необходимо быть статистом, ползать по огромной куче форумов аналогичной тематики, все подсчитать и сравнить. И раз уж мы перешли конкретно на мой пример, то скажу, что на форуме с моим администрированием люди играют, а не флудят. Это даже в аннотации написано на некоторых рекламных сообществах. Это три.
Предлагаю перестать переходить на личности и чуть сбавить обороты.

10

трололо, холивар)))

"ща еще пятьдесят страниц ИМХО накатаем и забьем ИМХО других, ибо наше ИМХО круче чем ваше ИМХО..."
но мы не об этом и не за этим.

Мирия-Лис написал(а):

Иногда создается впечатление, что люди приходят на ролевую игру работать, а не наслаждаться игрой.

оно самое. кто-то сидит и тихо строчит себе посты в минимум строк и не парится на тему "а у соигрока посты в 2 простыни", а кто-то сидит и молча глазами лупает, пытаясь выдавить из себя те же 2 простыни потому что стремно писать меньше когда играешь с графоманом. лично я начинал с пяти строк и не считал это убогостью, сейчас под настроение могу и 2 простыни на одном дыхании выдать и ничего. и мне иногда говорят: ой, тебе еще столько писать, иди работай.
я ржу чесслово.

а апатия на игре бывает чисто из-за флуда в пятьдесят тем. когда приходишь на ролку с интересным сюжетом и видишь что рекордное количество постов имеет флуд, а не все остальные две сотни тем игрового пространства - задумываешься, чем занимаются тут те 200 человек зарегистрированных и 50-60 ежедневно пребывающих онлайн. чатиться пришли? ну так чаты есть вообще-то, отдельные. кнопка "х" в верхнем правом углу всегда решает проблему.

Havel написал(а):

Мораль сей басни такова: игры разные, люди разные, настроения разные. Все это в тандеме влияет на кач-во и скорость игры.

убитые игроки как правило сливаются сначала во флуд, потом в отсутствия и потом в призраки.

а если серьезно - на апатию на какой-нибудь конкретной ролевой влияет течение сюжета. Если по игре сюжет стоит и не развивается и никто намеков не делает, и админы спят или мух сидят ловят - так и будут 200 зареганных пастись во флуде и сливаться в офф. скучно потому что. вот и получается что игрок и соигрок работают, кайфа никакого ибо всё остальное включая админку - инертно. а когда застой, то и депресняк подкатывает. и писать не хочется, не потому что игрок на фантазию исчерпался, а потому что заманался своей фантазией вытягивать сюжеты. иногда на фантазеров еще и форумчане роптать начинают, особенно те, у кого муза в продолжительном запое отпуске находится. и тогда всё, слив. я в упор не понимаю внезапный отказ соображалки, если ты идешь и регаешься на ролевую, значит ты хочешь там играть и хочешь интересно делать себе и другим. в противном случае, если все остальные нюнят на пятидесятой странице флудки № 100, действительно устаешь писать фанфик на двоих (себя и соигрока).

Отредактировано Jean (2010-03-14 22:54:05)

11

Я за свои похождения встречал множество игр, но одна меня покорила до глубины души, ибо такой странной системы я еще не видел.
В общем игра стандартна, но нестандартно в ней ВРЕМЯ. Промежутке между постами бывают более недели, но это мало кого волнует. Игра существует долго и БАЗИС из десятка игроков не позволяет ей развалиться. Именно БАЗИС держит ее. Хотя я не знаю где еще построить базис такой силы, чтоб ПЯТЬ ДНЕЙ ( !! )отыгрывать уже год.

В свете вышесказанной проблемы, что я хочу донести сим примером? Присутствие десятка активных игроков может расшевелить любую систему. Хотя вполне возможно, что игра будет в одни ворота, между ними, но это не так уж и плохо.

Когда-то мы с несколькими серьезными ребятам создали игру в которой мы скрытно занимали все главные роли. То есть никто не знал, что мы одна команда. По это причине мы могли создавать ситуации, что немыслимы в обычной игре, ибо почти все было уже продумано заранее, а остальные игроки были лишь статистами. Но даже получив столь интригующий стиль сюжета обычные игроки НЕ ЖЕЛАЛИ присоединится к нам и в коне концов игра развалилась.

Так что не всегда возможно получить игровой процесс, ибо не все игроки пришли ИГРАТЬ, некоторые хотят просто отыграть перса и все.
Хотя эту тему надо тоже раскрыть подробнее, но я думаю сами разберетесь...

12

kserg_kz написал(а):

а остальные игроки были лишь статистами. Но даже получив столь интригующий стиль сюжета обычные игроки НЕ ЖЕЛАЛИ присоединится к нам

не удивительно ) не знаю еще ни одного игрока, желающего стать статистом )

13

[b]Totentanz[/иъб
Возможно я слегка не так выразился...
Статисты немного неточное определение, ибо все было скрыто, довольно надежно, ту бишь никто не заставлял играть в определенном ключе, просто в основных квестах были довольно жесткие условия.
Хотя эта система у меня тоже где-то описана, потом поделюсь, если будет время. Она кстати объединяет несколько моих любимых игровых схем. Маятник и Реверс отыгрыш и еще пару схем, что не упомню...

14

kserg_kz написал(а):

Хотя я не знаю где еще построить базис такой силы, чтоб ПЯТЬ ДНЕЙ ( !! )отыгрывать уже год.

мы три месяца двое суток играем. даже вторые не доиграли еще.

и держим наш форум всего тремя игроками. а. нет, пятью. костяк, который не уйдет, когда на ролевой наступит игровая апатия и остальные будут ныть в чате.

kserg_kz написал(а):

Но даже получив столь интригующий стиль сюжета обычные игроки НЕ ЖЕЛАЛИ присоединится к нам

у нас та же хрень.

народ приходит, пишет по два-три поста и валит. вопрос: почему? ответ: а вливаться надо. а это усилия. мало того что со стороны игрока, так еще персом надо вклиниться чтобы остальные персы в свою тусовку приняли. все поэтому на акции и накидываются аки голодные северяне, что думать и прикладывать усилия не нужно, за тебя всё придумала администрация.

kserg_kz написал(а):

некоторые хотят просто отыграть перса и все.

я не врубился. это как? как можно сделать перса и не вписать его никуда, если пришел им играть??? и как это отыграть перса и не "ИГРАТЬ"??

15

kserg_kz,
было бы интересно посмотреть)
но вообще за пять лет игр я еще не видел ни одного до конца отыгранного квеста с жесткими условиями, каким бы интересным он при этом не был ... слишком много посторонних факторов
и сам бросал общий квест по разным причинам *задумался*

Jean написал(а):

я не врубился. это как? как можно сделать перса и не вписать его никуда, если пришел им играть??? и как это отыграть перса и не "ИГРАТЬ"??

элементарно, некоторые прекрасно играют сами с собой, но быстро сдуваются при любой попытке взаимодействия с окружающими )

16

Totentanz написал(а):

элементарно, некоторые прекрасно играют сами с собой, но быстро сдуваются при любой попытке взаимодействия с окружающими )

а нафига тогда приходить на форум??  :confused:

17

Jean,
эксгибиционизм - знаете такое понятие? : ))

18

Totentanz,
Если тебе не влом читать 200 страниц форума, то я тебе показал бы квест, что полностью завершен. Автор не я, а один мой ученик, что наголову меня превзошел в умении работать с людьми.
Мне в свое время скидывали краткий пересказ квеста. Заняло пару-тройку а4, учитывая, что был указан лишь костяк.
Квест игрался на мире Покемон (!!) но с базисом из манги, что более взрослая, ну в общем есть там коренные различия. Короче не суть в фэндоме, а суть в его отыгрыше. Я мельком пролистал эти темы. Действительно квест игрался несколькими игроками и вполне равномерно, правда посты были разными, от простыни до строчек.
Вероятно этот отыгрыш был завершен по причине хорошо слаженного коллектива, других не найду...

Сам лично я могу похвастать лишь десятками простых квестов, что чаше всего отыгрывались на ролевых по различным фэндомам аниме, да и по школьным кроссоверам и АИ к коим я пристрастился не так давно. Но редкий квест прошел без каких либо сокращений, ибо то народ нифига не понимал, то просто пропадали без вести в считанные секунды.
Однако абсолютно уверен, что были и мои личные Мастерские ошибки, которые привели к таким ситуациям, ибо у меня довольно жесткий стиль квестостроения...

19

kserg_kz
*выпал в осадок* нет спасибо, я поверю на слово )

kserg_kz написал(а):

Но редкий квест прошел без каких либо сокращений, ибо то народ нифига не понимал, то просто пропадали без вести в считанные секунды.

вот и я о том...

kserg_kz написал(а):

ибо у меня довольно жесткий стиль квестостроения...

кстати, часто видел как квесты ломались именно из-за своей жесткости, может быть их можно было спасти, сделав квест более гибким, подстраивая под игроков, а не подгоняя игроков под квест?
вопрос без подвоха ) я лично квести строить не умею вообще и вряд ли научусь, но со стороны довольно интересно )

20

Totentanz написал(а):

кстати, часто видел как квесты ломались именно из-за своей жесткости, может быть их можно было спасти, сделав квест более гибким, подстраивая под игроков, а не подгоняя игроков под квест?

Более гибкий квест, когда у мастера есть несколько вариантов решения и развития, в зависимости от выбора игрока на перепутье. Т.е. бесполезно пытаться продумать квест линейно. Скорее его нужно создавать "точечно" и "локационно", тогда будет возможность учитывать разные решения проблемы.
К примеру, квест "найди артефакт". Дается зацепка: он в горах. Прется наш ученик в горы, там его встретит нпс, который укажет, куда идти. Пещера высоко. Можно там пытаться залезть, можно искать потайной лаз. Хороший мастер подстроится под отыгрыш и найдет то, что впишется. Попадет туда. А там львы охраняют. Можно силой ломиться, можно мозги использовать. А можно и товарища своего пнуть под огонь) А тут вдруг окажется, что и меча здесь нет. А только зацепка, где он может быть. И предложить карту на выбор. А если нерадивый игрок оступится где-то или будет бешено размахивать мечом направо-налево, то можно устроить и обвал в подземную пещеру. Или дать его сожрать х)

Пример грубый, конечно, и на широкую текстовую ветвь распространить можно с натяжкой. Но, надеюсь, вы и так поймете, что я хотел сказать. Отыгрыш, где от действий игрока действительно что-то зависит, где мастер только дает ему цель, а как добраться и сможет ли вообще добраться - зависит от игрока. Вот это, имхо, профессиональный мастеринг.


Вы здесь » |Role Resourсes| » Игровой процесс » Информация к размышлению "Игровая апатия".


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно