|Role Resourсes|

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » |Role Resourсes| » Администраторам на заметку » Wolfy says. Форум Шрёдингера.


Wolfy says. Форум Шрёдингера.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Форум Шрёдингера. Или смелая теория идеального симбиоза.

Здравствуйте, уважаемые. Сегодня я начну то, к чему вёл всё это время. Но сначала мы суммируем всё, что мне удалось впихнуть в прошлые статейки. Мы с вами узнали о сути ролеплея, рассмотрели несколько видов игроков и два основных вида ФРПГ, разобрались с мастером – теперь пора всё это объединить, дабы создать Теорию Форума Шрёдингера, форума в состоянии суперпозиции. Начнём закладывать фундамент.

Для начала дадим точное определения ФРПГ. Вот, что советует мне вики:

Форумная ролевая игра (ФРПГ, англ. Forum Role Playing Game, FRPG) — разновидность текстовой ролевой игры (ТРПГ, «текстовка»), проводящяяся на веб-форумах.
Форумная ролевая игра является электронным аналогом литературного произведения вида «Round robin» или «ролёвки» — произведения, создаваемого группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой фрагмент. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют. Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума (которые в большинстве случаев выступают в качестве «мастера игры», создающего сюжетообразующие ситуации и наблюдающего за соблюдением правил игрового мира).
Классификация по взаимодействию между игроками и контролю игрового процесса предусматривает разделение форумных ролевых игр на две группы — «мастерские» и «свободные» (большинство игр принадлежит к смешанному типу). Для «мастерской» ролевой игры (например, Tales of the Silent City) все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры (администратором или модератором), в некоторых случаях игра ведется только в режиме «мастер-игрок». Данная группа ролевых игр требует от мастеров постоянного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, как правило, или ограничено количество игроков, или достаточно жесткие условия приема в игру.
«Свободные» ролевые игры ведутся, как правило, в режиме «игрок-игрок». Администрация так же создает игровых персонажей, однако они не всегда выполняют сюжетообразующую функцию. Для создания игровых ситуаций чаще всего используются NPC — персонаж, аккаунт которого доступен для использования всеми игроками (иногда — мастерский персонаж, позволяющий моделировать игровую ситуацию, вносить какие-либо изменения в сюжет).

Поскольку большинство читающих это привыкли именно к игре «игрок-игрок», мы рассмотрим чуть глубже вариант «мастер-игрок», воспользовавшись рпг-вики:

В отличие от настольных ролевых игр, где играющая компания зачастую меняется мало от игры к игре, в форумных играх каждый проект, как правило, имеет уникальный набор играющих. Для того, чтобы быть уверенным, что удастся набрать достаточное количество человек, иногда будущий мастер объявляет «проверку интереса» и наблюдает за тем, от кого и какие отклики появляются на форуме.
Как набор объявлен, любой пользователь форума, подходящий под поставленные мастером условия, может предложить персонажа. Дальнейшее создание образа, роли и их игромеханического воплощение идёт в переписке мастера с игроком, которая имеет различный характер в зависимости от предпочтения мастера, традиций форума и т. п.
Квант участия игрока в игровом процессе на форуме — пост или сообщение. Каждая реплика персонажа оформляется игроком внутри такого поста вместе с описанием сопутствующих действий. Другие игроки и мастер отвечают на это своими постами, что может значительно растягиваться во времени, особенно если некоторые из них бывают на форуме не каждый день или просто живут в разных часовых поясах. Нередки форумные игры, идущие месяцами и годами.
В отличие от настольных игр, где результат игры участники могут только пересказать тем, кого на игре не было, на форуме остаются все посты всех персонажей, и ветки с давно прошедшими событиями могут быть прочтены любым, даже посторонним человеком.

Как вы видите, это достаточно сильно отличается от классической «свободной игры» и подразумевают высокую степень ответственности. Но чем же так разительно отличаются эти два вида игр? Начнем, пожалуй, с регистрации. Изначально, в «фри» играх, вы регистрируете аккаунт, имя которого должно совпадать с именем, фамилией или прозвищем вашего персонажа. После этого вы заполняете анкету, в который даёте полную информацию о вашем персонаже в сухом виде и иногда пишите проверочный пост, который даст убедиться администрации, что анкета заполнена лично вами, вы разобрались в правилах оформления и соответствуете, хотя бы, минимальному уровню игры. В «мастерских» играх чаще всего всё не так. Аккаунт не привязан к определённому персонажу, ибо игрок может играть у нескольких мастеров параллельно. Информацию о своём персонаже (как флавор (описательный художественный текст), так и игромеханическую информацию (численные характеристики в соответствии с принятой системой)) вы отсылаете лично мастеру, который решает – подходите вы ему или нет. Но различие не только  в этом. Казуальные, прошу прощения, «свободные» форумы использую устаревшую систему анкет, которая осталась практически неизменной с далёкого 2004 года (во всяком случае, тогда я впервые увидел подобную анкету, и с тех пор она лишь обрастала деталями и ограничениями, хотя раньше обходились краткой биографией, именем, расой и умениями), в то время как большинство «мастерских» игр используют тестовую систему, которая позволяет намного быстрей получить нужную информацию о персонаже, а также помогает игроку определиться с персонажем. Я представлю версию теста, которую я использовал во время игры по Эре Водолея, но это будет чуть позже. Но в хороших играх, где важен отыгрыш, а не результат игры, с игрока требуется квента. Многие, я уверен, не знают этого слова, поэтому опять прибегну к определению с рпг-вики и потом позволю кое в чём не согласиться с ним.

Квента — текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях, не описываемую средствами, которые предоставляет игромеханика, либо расширяющее и уточняющее подобное описание. Как правило, квента пишется игроком применимо к своему персонажу или персонажам, и содержит дополнительную информацию для мастера.
Различие между плохой и хорошей квентой заключается отнюдь не в её объёме (это широко распространённое заблуждение). Прежде всего, помимо короткого описания внешности и характера персонажа, которое помогает другим игрокам лучше почувствовать игру, квента должна включать в себя информацию для мастера, позволяющую ему прикрепить к личности персонажа сюжетные зацепки, способствующие органичному развитию сюжета. Персонаж без таких зацепок чаще всего становится безликой машиной кубикокидания, которую достаточно сложно заинтересовать в чём-то. Литературность описания и объём для квенты по сути вторичны, но в запущенных случаях вырождаются в мерисью и графоманию.

Теперь я попробую описать квенту со своей стороны шахматной доски. Квента – это прежде всего рассказ о жизни персонажа, о его личности, целях, стремлениях. Она должна быть наполнена эмоциями, атмосферой и чувствами, которые характеризуют персонажа. Почему квента наголову превосходит анкету? Она даёт почувствовать душу персонажа, не просто прочитать о том, что у персонажа умерли родители в его день рождения и у него отказали ноги, а почувствовать боль и грусть, тоску и гнев. Мои квенты всегда были средними, я старался не уходить в рассказ на двести страниц, но и не сужать до одного листика, поэтому, что бы было понятней, я выложу одну часть своей квенты Охотника на Демонов для РПГ по World of Warcraft.

EldarWolf написал(а):

Часть вторая.
横笛と草笛
Флейта и Свирель

Музыка флейты
Рушит сомнений камни
Твой ливень близко

Равномерный плач цикад и стрекот сверчков сливались в единую мелодию, кружащей вокруг двух ночных эльфов, замерших в одинаковых позах на поляне. Как цапли он стояли на одной ноге, прислонив руки к торсу на башенке из гладких камней. Шёл восьмой час. Мир быстро терял свои краски, солнце уже давно пыталось уйти за горизонт, оставив остывать тела охотника и тюремщика.
- Сколько мне ещё стоять?
- До тех пор, пока не упадёшь.
- Хм… Но есть ли тогда смысл в этом?
- Смысл есть всегда, даже когда с первого взгляда ты видишь только пустоту.
Малрах медленно кивнул.
- Развивай тело гармонично с духом, пускай внутри тебя плещется холодное море спокойствия, погаси в нём все свои страсти и желания, отдай себя постоянному и непоколебимому балансу, между Хаосом и Порядком.
- Но почему балансу? Мы должны уничтожать Хаос. Уничтожать его отростки и детей, что разрывают саму суть нашего мироздания.
- Потому, что ты ещё глуп, брат мой. Чем сильнее Порядок – тем сильнее Хаос, который ему противостоит. Уничтожив угрозу внешнего противника, ты создашь врага внутри.
- Но ты уже создал его, слившись воедино с исчадием твоим.
- Держи своего врага ближе, чем друзей своих. Только враг скажет тебе правду о тебе.
- Я подумаю над этим, брат.

Шаг вперёд, резкий поворот, клинок скользит и рассекает воздух, где совсем недавно стоял охотник, полу шаг назад, поворот обратно, прыжок назад, встал на руки, оттолкнулся и приземлился в широкой оборонительной стойке. Тхойсар улыбался, прогресс был на лицо – Малрах двигался быстро и чётко, но ему не хватало фантазии, он в точности повторял всё то, что ему показывал Охотник на Демонов, никогда не выходя за рамки выученного. Это было его ошибкой.
- Почему именно я, охотник? Остальных тюремщиков ты убивал, почему оставил меня в живых?
- Я осознал многое, брат, за те дни, когда на меня открыли охоту. Вы слишком похожи на нас, разница лишь в отношении к нам общества. Нас ненавидят, потому что мы впустили в себя зло. Вас любят, потому что вы это зло уничтожаете.
Тхойсар рванул вперёд, пригибаясь к земле, наклонив вперёд корпус, левую руку выпрямив вдоль тела, а правую, согнутую в локте, выставив перед собой. Прыжок вперёд, перекат и резкий толчок руками и тело, всё ещё поворачиваясь, летит вперёд, на не ожидавшего этого тюремщика. Но он успевает среагировать и уйти перекатом в сторону, тренировочные клинки лишь зря разрезают неподвижное постоянство земли.
- Ищи друзей среди врагов своих, и будешь ты милосерден и непобедим.
- Посмотрим, так ли ты непобедим! - Малрах ухмыльнулся и кинулся в атаку.

Настойчивая и холодная вода давила на плечи и голову. Водопад с недоумением наблюдал за двумя нагими эльфами, сидевших под его водами. Низкие и чуть хриплые голоса были едва слышны через шум падающей воды.
- Я начинаю понимать тебя, брат. Лучшее оружие против врага – это он сам. Впуская в себя семя Хаоса, становишься живым воплощением мести, против создателя. Подчиняя врага себе, побеждаешь без самого боя.
- Ты становишься мудрее, брат. Но многое тебе предстоит ещё понять и осознать. Скоро, совсем скоро, ты будешь готов к истине.
Капли заползали в каждый порез, оставшийся от тренировок, теребили каждый шрам, вызывая жгучую и неприятную боль, но Малрах молчал и терпел, он знал, что впереди его ждёт куда более страшная боль.

Тишина разрывалась ударами металла о металл. Тюремщик покрылся испариной, но продолжал работать. Диски Элуны, из благословлённого самой богиней лунного железа, медленно но верно изменяли свою форму. Ковать намного легче, чем перековывать. Плавный изгиб, напоминавший изгиб спины прекрасной девушки, лезвий ярко отсвечивал свет огня, слой за слоем они росли, набирали силу. Тхойсар стоял рядом и наблюдал за процессом работы. Когда то он сам так же ковал свой первые клинки. Те самые, что лишили его зрения и впустили внутрь душу демона. Которые навсегда изменили его мир и судьбу, оторвав его от родных, близких и друзей, оставив наедине со своим злейшим врагом.
- Ты куёшь своё будущее. Два клинка символизируют оба твоих начала – Хаоса и Порядка. Зима и Лето. Восход и Закат. Ты должен будешь дать им имена.
- Какое имя у твоих?
- Ам и Гар. Лебедь и Неясыть.
- Эвар и Тхас. Флейта и Свирель.
- Хороший выбор,- Охотник медленно кивнул и поморщился, пока Тюремщик был занят. «Уже скоро»,- Красивые имена.

Как вы видите, я постарался наполнить эту часть чувством, когда пустой сосуд наполняется жидкостью, чувством познания мудрости и чувством поднимающегося с колен существа, существовавшего раньше для услужения, а сейчас приобретающего собственный разум. Банально и оптимистично, но это куда красивей и интересней десятков и сотен анкет с похожим сюжетом. Теперь то, что касается теста. Тест, для меня, представляется направляющим элементом, спичкой, которая поджигает бикфордов шнур творчества. Что же из себя представляет эта анкета? Сейчас я дам, опять же, только часть, что бы вы поняли с чем имеют дело ролевики другого пошива.

Универсальный тест написал(а):

ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПЕРСОНАЖА
1. Что является ценностями для персонажа? Деньги, дружба, власть, вера, что-то ещё? Насколько они важны для него?
2. Что для персонажа внешне красиво, а что уродливо? "Внешне" подразумевает все пять чувств, какая-то музыка может быть для него красивой, а какой-то запах - омерзительным. Красивым может быть и некий стиль вообще - например, некоторые без ума от готики.
А) Есть ли у персонажа идеал красоты, кто-то или что-то, что представляется ему совершенством, абсолютно прекрасным?
Б) Есть ли что-то, что вызывает у него омерзение?
В) Насколько для персонажа важна красота?
3. Есть ли у персонажа строгие моральные принципы?
А) Насколько они строги?
Б) Может ли он поступиться ими? Если да, то при каких обстоятельствах?
В) Есть ли для персонажа понятие табу, Греха, то есть нельзя просто потому, что нельзя?
ТЕСТ 1 : Как персонаж ответил бы на вопрос "Чего ты не сделал бы ни за что?"
ТЕСТ 2 : Как персонаж относится к выражению "Если нельзя, но очень хочется, то можно"?
4. Честен ли персонаж?
А) При каких обстоятельствах персонаж способен солгать? Легко ли это для него, или он будет честен до последнего?
Б) Как персонаж относится ко лжи?
5. Исповедует ли персонаж какую - либо религию?
А) Почему он исповедует именно эту религию?
Б) Исповедовал ли он ранее какую-либо другую религию? Если да, то почему он поменял веру?
В) Насколько серьёзно он относится к своей религии?
6. Чего персонаж хочет от жизни - славы, достатка, любви? Как он хочет жить - тихо и сыто, странствуя в поисках приключений, роскошно и богато, один в глуши?
7. Есть ли что-то, ради чего живёт персонаж?
А) Считает ли он, что у него в жизни есть некая цель, которой он должен добиться или миссия, которую он должен выполнять?
Б) В чём смысл его жизни, что-то, без чего он не мыслит себя? В свободных странствиях, общении с друзьями, сражениях?
В) Есть ли у персонажа сокровенная мечта, самое главное желание?
ТЕСТ : Как сам персонаж ответил бы на вопрос "Для чего ты живёшь"?
8. Как персонаж относится к смерти?
А) Что такое, по мнению персонажа, смерть? Совпадает ли "официальное" мнение религии, которую он исповедует с его собственным представлением?
Б) Боится ли он умереть?
В) Какие чувства у него вызывает вид мёртвого тела?
9. Легко ли испугать персонажа? Чего он боится? Есть ли у него иррациональные страхи, фобии, ночные кошмары?
10. При каких обстоятельствах персонаж побежит, спасая свою жизнь?
11. Романтичен ли персонаж или скорее циничен?
А) Склонен ли персонаж приукрашивать обстановку, "смотреть на мир через розовые очки"?
Б) Если нет, то склонен ли персонаж "срывать розовые очки" с других, деромантизировать обстановку?
12. Оптимистичен ли персонаж, реалистичен или пессимистичен?
А) Склонен ли он к нытью?
Б) Склонен ли он подбадривать окружающих?
ТЕСТ 1 : Быстро! Стакан для персонажа наполовину полный, или наполовину пустой? Коньяк пахнет клопами, или клопы коньяком? У него зарплата меньше, или у соседа больше?
ТЕСТ 2 : Партия находится в пещере, заваленной камнями. Завал серьёзный, собственными силами справиться вряд ли реально. Они не знают, известно ли кому-нибудь о том, где они и что с ними. Их с равной вероятностью могут спасти через час или никогда. Как будет себя вести персонаж в такой ситуации?

А теперь, предоставив примеры для сравнения, я немного долью дёгтя в мёд. Квента и тест не дают такой точной хронологической и сжатой информации, как анкета, поэтому для создания идеального форума нужна новая система, которая позволила бы выжать всё из умов игроков. Дабы как то отличать, я решил назвать это «Досье». В чём же будет заключаться смысл досье? Это будет краткая информация, как анкета вперемешку с тестом, и, собственно, квента, которая будет идти отдельным сообщением, как аналог «проверочного поста». Для упрощения процесса – с основного текста досье будут сняты ограничения по «кол-во строк в такой-то, такой-то графе», ибо использовать в качестве универсального измерителя главное оружие графомана – глупо. Скорее наоборот – краткость – сестра таланта и будет поощряться (я не хотел бы нагружать своих модераторов работой, в которой придётся СТОЛЬКО читать). Квента же будет требовать описания молодости, переломного момента и пары событий, предшествующих тому моменту, когда персонаж входит в игру. Главный критерий будет – атмосферность и литературность. Если быстро накидать – выйдет что-то вроде:

EldarWolf написал(а):

Имя, фамилия, прозвище:
А) Как его назвали при рождении? Дали ли ему одно имя, или несколько? Есть ли у него тайное имя?
Б) Пользуется ли он псевдонимами?  С каким именем он отождествляет себя?
В) Есть ли у него прозвище? Как он его получил? Нравится ли ему это прозвище, или оно для него обидно?

Раса\национальность:
А) Как он относится к представителям своей расы\национальности? Является персонаж маргиналом или наоборот, ярым представителем своей культуры?
Б) Как он относится к культуре, присущей своей расе\национальности?
В) Как он относится к заклятым врагам своей расы\национальности?

Ценностная ориентация персонажа:
1.Что является ценностями для персонажа? Деньги, дружба, власть, вера, что-то ещё? Насколько они важны для него?
2. Что для персонажа внешне красиво, а что уродливо? "Внешне" подразумевает все пять чувств, какая-то музыка может быть для него красивой, а какой-то запах - омерзительным. Красивым может быть и некий стиль вообще - например, некоторые без ума от готики.
А) Есть ли у персонажа идеал красоты, кто-то или что-то, что представляется ему совершенством, абсолютно прекрасным?
Б) Есть ли что-то, что вызывает у него омерзение?
В) Насколько для персонажа важна красота?
3. Есть ли у персонажа строгие моральные принципы?
А) Насколько они строги?
Б) Может ли он поступиться ими? Если да, то при каких обстоятельствах?
В) Есть ли для персонажа понятие табу, Греха, то есть нельзя просто потому, что нельзя?
ТЕСТ 1 : Как персонаж ответил бы на вопрос "Чего ты не сделал бы ни за что?"
ТЕСТ 2 : Как персонаж относится к выражению "Если нельзя, но очень хочется, то можно"?
4. Честен ли персонаж?
А) При каких обстоятельствах персонаж способен солгать? Легко ли это для него, или он будет честен до последнего?
Б) Как персонаж относится ко лжи?
5. Исповедует ли персонаж какую - либо религию?
А) Почему он исповедует именно эту религию?
Б) Исповедовал ли он ранее какую-либо другую религию? Если да, то почему он поменял веру?
В) Насколько серьёзно он относится к своей религии?
6. Чего персонаж хочет от жизни - славы, достатка, любви? Как он хочет жить - тихо и сыто, странствуя в поисках приключений, роскошно и богато, один в глуши?
7. Есть ли что-то, ради чего живёт персонаж?
А) Считает ли он, что у него в жизни есть некая цель, которой он должен добиться или миссия, которую он должен выполнять?
Б) В чём смысл его жизни, что-то, без чего он не мыслит себя? В свободных странствиях, общении с друзьями, сражениях?
В) Есть ли у персонажа сокровенная мечта, самое главное желание?
ТЕСТ : Как сам персонаж ответил бы на вопрос "Для чего ты живёшь"?
8. Как персонаж относится к смерти?
А) Что такое, по мнению персонажа, смерть? Совпадает ли "официальное" мнение религии, которую он исповедует с его собственным представлением?
Б) Боится ли он умереть?
В) Какие чувства у него вызывает вид мёртвого тела?
9. Легко ли испугать персонажа? Чего он боится? Есть ли у него иррациональные страхи, фобии, ночные кошмары?
10. При каких обстоятельствах персонаж побежит, спасая свою жизнь?
11. Романтичен ли персонаж или скорее циничен?
А) Склонен ли персонаж приукрашивать обстановку, "смотреть на мир через розовые очки"?
Б) Если нет, то склонен ли персонаж "срывать розовые очки" с других, деромантизировать обстановку?
12. Оптимистичен ли персонаж, реалистичен или пессимистичен?
А) Склонен ли он к нытью?
Б) Склонен ли он подбадривать окружающих?
ТЕСТ 1 : Быстро! Стакан для персонажа наполовину полный, или наполовину пустой? Коньяк пахнет клопами, или клопы коньяком? У него зарплата меньше, или у соседа больше?

Отношения персонажа:
1. Важно ли для персонажа мнение окружающих о нём?
А) Склонен ли персонаж к показухе, "игре на публику"?
Б) Стремится ли персонаж нравиться людям?
В) Что бы он хотел, чтобы о нём думали? Кем он хочет выглядеть в глазах окружающих?
2. Общителен ли персонаж?
А) Легко ли для него сходиться с новыми людьми?
Б) Любит ли он находиться в компании, или предпочитает уединение?
ТЕСТ 1 : Нравятся ли вашему персонажу дискотеки?
ТЕСТ 2 : Как персонаж отнёсся бы к перспективе провести два дня дома в полном одиночестве?
3. Терпим ли персонаж к окружающим?
А) Может ли он терпеть, когда другие ведут себя, по его мнению, неправильно?
Б) Склонен ли он к морализаторству?
4. Делит ли персонаж людей на "своих" и "чужих"?
А) Насколько строго для персонажа проведена граница между "мы" и "они"?
Б) Как различается его поведение со "своими" и "чужими"?
В) При каких обстоятельствах "чужой" станет для персонажа "своим"? Легко ли это?
Г) Как персонаж относится к чужакам и незнакомцам?
Д) Есть ли для персонажа такое понятие, как "враги"?
5. Склонен ли персонаж к какому-либо виду шовинизма?
6. Склонен ли персонаж прощать, или он скорее злопамятен? Есть ли вещи, которых он не прощает?
7. Мстителен ли персонаж?
А) За что персонаж склонен мстить?
Б) Насколько важна для него месть?
В) Если персонаж будет мстить, то по принципу "око за око" или по принципу "воздастся сторицей"?
Г) Как далеко может зайти персонаж в своей мести?
Д) На что он готов пойти ради выполнения мести?
Е) Если окажется, что месть требует слишком много времени, сил и средств, махнёт ли персонаж рукой или будет идти до конца?
8. Склонен ли персонаж к самопожертвованию?
А) При каких обстоятельствах он может рискнуть здоровьем или жизнью?
Б) При каких обстоятельствах он пойдёт на НЕМИНУЕМУЮ смерть?
В) При каких обстоятельствах персонаж готов пожертвовать...
1) Душой?
2) Разумом?
3) Свободой?
4) Благосостоянием?
5) Главной силой (Для мага это - возможность колдовать, для священника - божье благословление, для хакера-киберпанка - нейрошунт)?
6) Близкими?
Г) Есть ли что-то, чем персонаж не пожертвует ни при каких обстоятельствах?
9. Насколько свободолюбив персонаж?
А)Склонен ли он подчиняться, или напротив, тот факт, что ему приказывают вызывает у него желание сделать наоборот? Если скорее второе, то есть ли кто-то, кому он всё же готов подчиняться ("Кроме Господа я не знал царей...")?
Б) Как он относится к старшим по званию и представителям власти?
В) Как он относится к власти закона над собой?
Г) Склонен ли он пунктуально исполнять данные ему указания, или скорее сначала сделает, а потом будет разбираться?
Д) Может ли персонаж смириться с рабством?
Е) Может ли персонаж потерпеть рабство некоторое время?
Ж) Смог бы персонаж прислуживать (Например, за столом)?
З) Легко ли персонаж подчинился бы силе, или стоял бы до последнего?
И) Есть ли что-то, что заставило бы персонажа унижаться?
К) Есть ли для него понятия "Долга Службы", "Долга Чести", etc.?
Л) Есть ли для персонажа разница между подчинением тому, кто имеет над ним власть по закону и подчинением тому, кто просто сильнее?
10. Насколько властен персонаж?
А) Нравится ли персонажу приказывать другим?
Б) Как он относится к младшим по званию?
В) Как персонаж ведёт себя с подчинёнными?
Г) Мог бы персонаж стать рабовладельцем?
Д) Мог бы персонаж стать начальником?
Е) Как персонаж относится к людям с рабской психологией, готовым подчиняться?
Ж) Как он относится к непокорным, не признающим власти над собой?
11. Жесток ли персонаж?
А) Как он относится к чужим смерти и страданиям? Ужасны они для него, смотрит ли он на них хладнокровно, или радуется им?
Б) Может ли он убить? Если да, то при каких обстоятельствах? Что он при этом будет чувствовать? Станет ли это для него потрясением, удовольствием, или он отнесётся к этому с безразличием?
В) Убивал ли он раньше? Если да, то при каких обстоятельствах? Как это отразилось на нём?
Г) Способен ли персонаж пытать? Насколько жестоко? Если да, то что он при этом будет ощущать?
Д) В бою, старается ли персонаж только защищаться, обезоруживать, обездвиживать, калечить или убивать противников?

Внешность персонажа:
1. Каков его возраст? На сколько лет (человеческих, если речь идёт о представителе другой расы) он выглядит?
2. Как выглядит персонаж?
А) Какое у него лицо? Его форма, цвет и разрез глаз, черты? Есть ли усы или борода? Цвет кожи?
Б) Какие у него волосы? Цвет, длина, причёска?
В) Какое у него телосложение? Низкий он или высокий? Полный или худой? Атлетичный или хилый? Коренастый или субтильный?
Г) Какой у персонажа голос?
Д) Как звучит его речь?
Е) Есть ли у него любимые жесты, словечки, выражения, слова-паразиты, байки, цитаты, анекдоты?
Ж) Как он одевается? Придаёт ли значение одежде? Следует ли моде? Есть ли у него любимый прикид?
З) Пользуется ли персонаж косметикой?
И) Чем пахнет персонаж?
К) Есть ли у персонажа родинки? Шрамы? Татуировки? Пирсинг? Как он их получил?
Л) Нравится ли ему собственная внешность, или он хотел бы что-то в ней изменить?

Всё это должно заполнятся сплошным текстом, а тестовые вопросы выполняют роль направляющей руки, дабы человек не терялся и старался не упускать деталей при создании своего Альтер-эго.  Следующим пунктом идёт Квента, но мы её благозвучно назовём «Историей персонажа».

История персонажа.
История вашего персонажа пишется в виде квенты, небольшого рассказа из трёх частей – молодости, переломного момента в вашей жизни, который сделал вас такими, какие вы есть и описание самого последнего события, перед тем, как ваш персонаж официально вступил в игру. Особых правил, кроме общих правил грамотности и орфографии, нет, вы можете чередовать все три части как вашей душе угодно, но они должны чётко прослеживаться. Если ваш персонаж страдает амнезией, то вместо молодости вы можете описать те воспоминания, которые он помнит или добавить ещё одну часть о предшествующих событиях, но должны составить краткую информацию и отослать главному администратору. Ниже представлен список вопросов, которые помогут вам составить историю.

А) Где и когда родился персонаж?
Б) В какой семье?
В) Есть ли у него братья или сёстры?
Г) В какой обстановке прошло его детство?
Д) Учился ли он? Если да, то где, у кого и чему?
Е) Получил ли он высшее образование?
Ж) Какую специальность он получил?
З) Есть ли человек, о котором персонаж может сказать "мой Учитель"?
И) Кем он работал в прошлом?
К) Кем он работает в настоящее время?
Л) Как он попал на эту работу?
М) Есть ли у персонажа друзья? Их много? Кто они? Как он подружился с ними?
Н) Есть ли у персонажа родственники? Кто? Какие у него с ними отношения?
О) Есть ли у персонажа любимый/любимая? Кто? Как они познакомились?
П) Был ли персонаж ранее женат/замужем? А сейчас?
Р) Есть ли у персонажа враги? Кто? Почему они враждуют с ним?
С) Были ли в жизни персонажа события, которые он хотел бы вычеркнуть из неё?
Т) Какие события его жизни повлияли на него особенно сильно?

Теперь жду справедливой оценки и рациональной критики своих трудов в направлении симбиоза двух видов ФРПГ или, как пока видится, скорее создание ещё одного вида ролевых форумов, и благодарю за внимание. Вашему Волчику пора на боковую. Чуть позже мы продолжим развивать мысль и, возможно, перейдём к практическим попыткам. На этом всё, всегда ваш.

Отредактировано EldarWolf (2010-03-15 08:21:31)

2

Кажется, ты постарался учесть все, но вылилось это, опять же, в огромный объем, хотя  много говорил о краткости. Имхо, нужно еще сильнее сжать. Для комбинирования анкеты и квенты, по моему скромному мнению, требуется прописывать пункт анкеты с добавлением (в скобках, сноской) того, что конкретно нужно здесь указать и что никак нельзя пропустить. Они также могут быть оформлены вопросами, но слишком налегать на это не следует. Большой объем вопросов плохо воспринимается, да и хорошие игроки и так напишут то, о чем упомянуто.

3

В принципе, я не против графомании, если она обоснованна и обладает какой-либо ценностью, вроде эмоциональной или атмосферной, но когда это перерастает в фарс "просто написать что-либо ещё"... Это уже начинает раздражать. С другой стороны, не "биография" из анкеты, ни "характер и привычки, не менее 3х полных строк" не дают полной информации о персонаже, о его стилистической стороне, об атмосферности. Когда мы делали пост-апокалипсис игру, к нам через одного прибегали "счастливые онимэшниги" с "злобными деманами, которых выгнали из ада, потомушта ани ни такие злые как другие деманы". И если при проверке анкеты ничего выяснить о персонаже, кроме сухой информации "откуда, как и когда", не удавалось - это всё проявлялось в пером же посте. Но это задача квенты, задача анкеты - получить максимальное представление о персонаже. Хотя это больше похоже на своеобразный договор игрока с мастерами. Заполняя это досье, они обязуются следовать ему и духу персонажа. Насчёт вопросов - как часто бывает, что игрок просто не знает "о чём же мне ещё написать... Вроде всё указал, а не дотягиваю" или пишет одно и тоже другими словами, раз за разом. Повторюсь - это всего лишь дополнительная помощь при создании. Я согласен, можно укоротить, но мало делать "шаблоны", нужно делать полноценные гайды и руководства, помощь новичкам и полную информацию о мире. Мало знать, что в мире есть тёмные эльфы. Важно знать их морфологию, культуру, религию, отношение к окружающим, мировоззрение, ареал обитания.

4

EldarWolf написал(а):

Повторюсь - это всего лишь дополнительная помощь при создании. Я согласен, можно укоротить, но мало делать "шаблоны", нужно делать полноценные гайды и руководства, помощь новичкам и полную информацию о мире

Зависит от аудитории. Полноценную информацию можно прописать, но особо "умные" все равно будут задавать вопросы, на которые уже есть ответы. Полноценные руководства и гайды нужны на обучающих форумах, имхо. На ролевых мы приходим играть, а учатся все уже в процессе методом проб и ошибок (самый лучший по моему мнению). Если еще и там играть учить, то когда же тогда играть?

5

Учатся играть на обучающих форумах, но играть именно на этом форуме, должны учить именно на этом форуме. Если это киберпанк - то администраторы и мастеры обязаны выложить всю информацию, которая должна помочь человеку с первыми и последующими шагами в мире. Всю жизнь игравший на "Перси Джексонах" игрок не поймёт, даже методом проб и ошибок, стилистики и атмосферы игры, в корне отличающийся от привычных ему вещей. Олсо, сколько людей могут научиться на своих ошибках? Или чужих? Судя по ДМГ, мастер должен помочь создаться новичку, но обучить игре его должен другой игрок за столом, а не дядя Вася из другой ролевой тусовки, ведь каждая игра, каждый мастер - это микромир, который обладает достаточно сильной иммунной системой против отличий в стиле. Как пример из ФРПГ - человек научился играть на анимешных форумах, на обучающих его научили писать большие посты. Какими будут его посты в игре по, скажем, Равенлофту?
Насчёт "особо умных", я уже говорил - если это "знатоки вселенных" и "мистер-с-логикой-дружу", то ответом на их вопросы будет - "У каждого мастера свой <вставьте название>". Если это тугодумы, которые не могут понять прочитанное - им следует разжевать данное в гайде. Если они и после этого не поняли, о чём речь - могут идти. Незаменимых людей нет.

Отредактировано EldarWolf (2010-03-15 10:41:59)

6

EldarWolf, одно дело - влиться в игру и другое - научиться играть. То, о чем ты говоришь, это и есть "влиться в игру", т.е. осознать мир и понять его правила и основы, вписаться в историю. Здесь - да. Мастер просто обязан помочь всеми силами. "Научиться играть" же задача не для ролевой. Мастера не должны этим заниматься, они должны подталкивать и вести, управлять, но никак не целеноправленно сидеть и учить, тратя на это свое время и, притом, не зная, будет ли отдача или, как и у нас с тобой вышла ситуация, игроки просто сбегут.

7

Я использую чуть более широкое понятие, чем "влиться в игру", но ты меня понял. А из нашего с тобой опыта, могу сказать лишь одно - игроки сами не знают чего хотят. Помнится, в своё первом уроке-статье я говорил, что есть люди, видящие в ФРПГ лишь способ "похентаиццо" или "примерить шкуру главного героя любимого фильма\сериала\мультика из-за своих собственных комплексов неполноценности". На таких мы и наткнулись.

8

Ох ребята, чувствую вы из рода тех игроков, которые вознесли ролевые в ранг РАБОТЫ. Хотя не могу точно сказать хорошо это или плохо.
Однако ваши невероятно громоздкие системы подходят лишь для игр уровня ДнД, ну или стремящимся к ним. Я же самоучка и стольких интересных терминов не знаю. Например в предоставленном варианте КВЕНТ я бы закопался надолго, а уж чтоб потом соблюсти каждый из элементов базисного характера, что был заложен в меня, мне бы пришлось несладко...

ПС
Знаете есть у меня мысль, что если я все же начну писать свои статьи, то с высот вашего уровня это будет очень смешно. Не знаю уж на каких вы ролевых играли, но там где когдато играл я было нереально ткнуть игрока носом в квест, не разжевав подробно, что от него хотят...
(Кстати я помню в самом начале своей игровой карьеры я вроде наткнулся на системщиков вашего уровня. Играл я там недолго, ибо игра была чересчур системной.)

9

Я вырос на ДнД, Фузе и ВоДе. Взрослел на нарративных играх, в которых системным параметрам отдавался минимум. Старел на полигонках и незамысловатых ФРПГшках. Что могу сказать про квесты? Я никогда не давал информации больше, чем персонаж мог бы получить при своём отыгрыше. Любые задания в любых модулях - это набор стартового условия из уст заказчика, набор зацепок и полная свобода действия и выбора. В конце-концов - это не CRPG с прямой, как извилина одного моего знакомого, сюжетной линией. Ходить по рельсам сюжета интересно, когда каждая шпала проработана, но рано или поздно продаёшь всю эту красоту ради свободы. Что ещё я могу сказать - это не уровень, а скорее разный тип игр, ибо Фигги был таким же системщиком, который играл в ГУРПС, ДнД и дайслесс словески. И что для тебя "система"? Набор игромеханических параметров? Или систематизация и последовательность в отыгрыше? Что касается первого - я держусь нейтральной позиции. Я люблю крафтиться и оптимизировать персонажей, но так же люблю "тупо" отыгрыш, без цифр. Что касается второго - не могу ничего сказать, ибо никогда не пытался ограничить человека в отыгрыше, если только это не выходило за рамки ролевой логики мира. Я не возвожу РИ в ранг работы, я просто их люблю и это моё хобби, а на хобби я готов тратить больше сил и средств, чем на работу. Что касается ДнД - поверь, как человеку, который 6 лет угробил на неё, она была громоздкой лишь однажды - во второй редакции, первая, третья, три с полтиной и четвёртая - лёгкие, как Гарри Гаррисон в сравнении с Олди. И в отличии от "Фри" ФРПГ - ДнД даёт свободу не только в плане отыгрыша, но и в плане событий - ибо позволяет накосячить в любых энкаунтерах, будь то боёвка или социалка, случайным образом, а не заранее спланированным. Случай - это Хаос. А в Хаосе рождается искусство.

10

EldarWolf,
Ну тогда я думаю вы пришли не по адресу...
Или вас просто тут не поймут, ибо даже меня не понимают.

К сожалению, я не могу похвастаться такими вот статьями, но угробленный ноут унес с собой графоманства в разы поболее, просто я не успел систематизировать и сохранить.
Возможно, позже, когда будет время я смогу преобразовать свой опыт в статьи, но пока на это времени.

11

kserg_kz,
Почему же? Есть те, кто поймут. А те кто не поймёт - тому не надо и более простых вещей. Тем и славиться ролевик, что он может разобраться в квантовой физике и теории Гаррета Лизи, только ради того, что бы хорошо поиграть на какой нибудь ролевой. Что касается данной статьи - это мысли вслух об идеальном форуме, и если там есть зерно здравых идей, то один из тысячи сможет вырастить из этого плодоносящее дерево. Я не стремлюсь в массовость, а скорее ухожу в инди.

Отредактировано EldarWolf (2010-03-15 12:19:22)

12

EldarWolf,
Когда я вернусь онлайн, а не на птичьих правах буду тут сидеть, я обязательно спрошу у тебя адреса твоих игр, дабы проверить свой уровень мастерства, хотя чувствую что буду не особо доволен этим уровнем...
XD

Хотя могу добавить, что в то время кода я бродил по сети мне попадались игры лишь с очень низким уровнем, хотя возможно из-за того, что я не искал фэнтэзи систем, ибо мне они надоели еще на Визарде.
Онемешнег ЙА, чем не особо и горжусь. А в аниме системе походу дураков подавляющее большинство...

13

kserg_kz,
Я редко когда организовываю свои игры. Я теоретик и бредогенератор х) Одна из попыток была - "Знак Ангела", но там все попытки создать живой сюжет и мастерское вмешательство утонули в соплях нубоплееров и богемных "мы-привыкли-играть-так-и-не-как-иначе". Ну и главадмин, который хоть и не появлялся ОЧЕНЬ долго время, но сдерживал мои радикальные идеи. Приходилось в одиночку крутиться там. Уровень там был... Стыдно вспоминать. И не стоит себя так судить, я уже говорил - опыт и мастерство слишком относительные понятия.

14

Ээ... ребят, я нуб. Я могу расписать систему, но сказать, принадлежит она к ДнД или нет - не могу, ибо никогда нигде не учился. И Фигги вашего не читал. Все своим потом и кровью осваивалось, дописывалось и создавалось. И опыта у меня только года четыре в лучшем случае, да и то только словески. Я в реале не мастерю и не играю.
Но я согласен, что:

EldarWolf написал(а):

Тем и славиться ролевик, что он может разобраться в квантовой физике и теории Гаррета Лизи, только ради того, что бы хорошо поиграть на какой нибудь ролевой.

Ибо я так уже освоил специальность врача, научился управляться с фокусировочными линзами и лазерами, однажды написал целый трактат на тему "почему лазерный меч отбивает лазерные выстрелы", основываясь на школьных воспоминаниях о ядерной физике, побывал и биологом и много раз историком, филологом, искусствоведом, музыкантом и т.д. Ролевки развивают, однозначно.
И именно так я сам для себя вывел какие-то закономерности и законы. Они могут не совподать с общепринятыми, но какие есть. И, имхо, система какая-никакая нужна, другой вопрос: грамотно ее организовать для данного мира.
А насчет квент/анкет я уже говорил. Более кратко и понятно. Ибо приведенные шаблоны хороши лишь для закрытых ролевок, но не потянут на массовые.

15

Gerard написал(а):

бо я так уже освоил специальность врача, научился управляться с фокусировочными линзами и лазерами, однажды написал целый трактат на тему "почему лазерный меч отбивает лазерные выстрелы", основываясь на школьных воспоминаниях о ядерной физике, побывал и биологом и много раз историком, филологом, искусствоведом, музыкантом и т.д.

Да вы батенька знаете толк в извращениях... (Щютка... )

А вообще соглашусь, в грамотно выстроенном мире требуется полное понимание законов и прочих констант этой вселенной. Но я считаю, что подобным станет заниматься лишь игрозадрот, коих мало вообще во всей системе. В основной массе ролевых приоритет на всякие технические тонкости не настолько выражен.
Если ролевая включает попирание законнов мироздания (любой уровень магических сособностей) то эти законы будут растерзаны в прах.

(Что однако не мешает при грамотной разыгровке устроит им небольшое представление с нулевым уровнем против высшего и раскатать его в блин. И все по правилам ФРИ. Просто читать можно с любого конца. (Хотя оговорюсь, что подобное раскатывание в блин годно лишь против такого же уровня мастерства, где в бою побеждает не сильнейший по стату, а тот кто умнее разыграл свои способности, в основном любая попытка подобного на стандартной ролевке получит в ответ нечто вроде такого

- Сильный ход, но мне это ни принесло никакого вреда...

И хоть ты тресни...)

16

Истинно, контингент отписавшихся уже говорит о том, что данного автора тут не многие оценят =)
Что могу сказать я со своей колокольни...
Я не теоретик - по крайней мере, по части форумных игр. Иногда, когда я вижу пространные рассуждения одного из участников данного форума, я просто перехожу по рекламному баннеру в его подписи. В зависимости от того, что я там увижу, я сразу понимаю, как относиться с суждениям этого человека.
В данном случае мне очень не хватает ссылки в подписи EldarWolf. Я хочу видеть, как все это обилие слов реализовано на практике. Имеется подозрение, что все это в конце-концов сведется к метанию кубЕгов и выпасу мастером гурта игроков.

Что касается трех видов материалов, заполняемых пользователем при вступлении. У нас на игре они уже давно успешно комбинируются (тест+анкета+квента). "Попробуйте и вы!" (с)

17

Я больше теоретик, мне не хватает единомышленников и строгой линии, которой я мог бы придерживаться, ибо, как любого настольщика, меня кидает от рая к аду, от фентези к киберпанку. Я физически не способен придерживаться одного сеттинга и занимать им свою голову, поэтому предпочитаю вынашивать планы, готовить материалы, теории, расписывать миры и отдавать на доработку людям, которые действительного хотят этим заниматься. Как факт - все форумы, что у меня были до этого, где мне предлагали стать админом, я использовал лишь как плацдарм для очередного измышления о сути и формате ФРПГ. В далёком 2004 совместил экономическую стратегию в формате форума, где основной целью "высокопоставленных" игроков были интриги и отстройка города. В недалёком 2007 - создание самобытной и сбалансированной системы боя, как персонаж с персонажем, так и непись (свита) с персонажем. Что касается рекламных баннеров... Не люблю пиар, не люблю рекламу, придерживаюсь мнения, что "друзья прошедших игроков" принесут больше пользы, ибо успели наслушаться от "инициаторов" о сути и стиле. Если брать чуть глубже, я пропагандирую свободное распространение информации, поэтому пишу скорее для тех, кто ЭТО сможет использовать. В данный момент, прорабатывая свои идею далее, буду внедрять её на один из форумов, предоставив все заготовки админам, дабы понаблюдать на примере, что же из этого получится.

18

kserg_kz написал(а):

Ох ребята, чувствую вы из рода тех игроков, которые вознесли ролевые в ранг РАБОТЫ.

полностью поддерживаю. сдается впечатление, что реал вас стороной обошел и вам кроме как философии на тему "что есть ФРИ" и "в чем смысл ФРИ", заняться решительно нечем.

19

оффтоп:

Имхо, это надо обсуждать в отдельной теме. Насчет реала и игр.


Вы здесь » |Role Resourсes| » Администраторам на заметку » Wolfy says. Форум Шрёдингера.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно