|Role Resourсes|

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » |Role Resourсes| » Игровой процесс » Отыгрыш знаний персонажа


Отыгрыш знаний персонажа

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Предыстория: итак, мы дожили до первой обиды на наш Зим. А все из-за того, что попросили игрока обосновать знания своего персонажа знаниями реальными, из школьной программы. Да, соглашусь, меры для этого были предприняты весьма жесткие, но тем не менее, можно было просто сказать, мол, я не знаю, как это решается и просто переписать анкету с технического гения на менее развитого умника )

Вопрос: требуете ли вы у игроков знания хотя бы основ выбранной ими профессии для персонажа?  Требуется ли теоретическому журналисту знать хотя бы то, как проводятся интервью, следует ли медику различать яд и лекарство?

За себя могу сказать, что - да, требую. Как от себя, так и от других. Если мне требуется отыграть медика, я просмотрю хотя бы пару статей относительно профессии моего персонажа или непися, порасспрашиваю друзей, которые, собственно, и являются практикующими врачами, о тех или иных деталях, что мне могут потребоваться на первое время по игре.  Ведь не обязательно заниматься каким-то делом всю жизнь, чтобы его потом отыгрывать, можно знать хотя бы базу - и вполне внятно вести персонажа по выбранной стезе.

Отредактировано Wilhelm (2010-03-25 08:42:22)

2

Wilhelm написал(а):

Вопрос: требуете ли вы у игроков знания хотя бы основ выбранной ими профессии для персонажа?

На профпригодность проверяю настолько, насколько это возможно в фандоме ГП ))
Однажды одна дама крайне обиделась, когда ее попросили предоставить лекцию по собственному предмету. Аргументировала отказ тем, что пришла играть. Как она собиралась играть преподавателя не затрагивая собственно учебный процесс - для меня до сих пор загадка. Сотрудничества, как вы понимаете, не сложилось.

Вообще, я в последнее время наблюдаю тенденцию забивать не только на канон, но и на логику нашего обычного мира. То есть люди перевирают все, что могут переврать, и очень обижаются, когда им указываешь на ошибки в том же историческом, экономическом или политическом плане.

3

Окей. Вил - насколько хорошо человек должен разбираться в нанотехнологиях, что бы отыгрывать хирурга-имплантантера? Насколько хорошо должен разбираться игрок в квантовой и метафизике, что бы играть мага из отдела Анализа Института? Насколько человек должен разбираться в трансмутации и метамагиии, если он играет волшебником-теоретиком? Знания игрока и знания персонажа - вещи разные. Абсолютно. Даже если сеттинг и наш мир совпадает в общих чертах. Как говорит мне альманах Книг Мастеров и выпуски Драгон Магазин - если игрок может отыграть знания персонажа - это огромный плюс, но не стоит зацикливаться на этом, ибо это игра, а не работа. Что могу сказать я - я всегда, что в настолках, что в полигонках, придерживался правила - насколько точнее и красивее будет описан\воспроизведён процесс - тем качественней и успешней выйдет результат, но даже зелёный новичок с пустой головой сможет отыграть гениального техника. Без знания механики и электрики.

4

Чтобы грамотно отыграть профессию, нужно уметь грамотно отыгрывать мосК. Поверхностных знаний (просмотрел Вики) вполне достаточно, чтобы иметь представление о любом процессе, а так же поверхностно описать его, не идя вразрез с логикой. А далее вы можете легко определить, идиот игрок или нет:
1) Если игрок плохо разбирается в вопросе, но он НЕ идиот, он напишет: "Доктор Григорий Домов проводил наблюдение за больным, перенесшем тяжелую операцию на сердце".
2) Если игрок плохо разбирается в вопросе, и к тому же он идиот, текст будет примерно таким: "Доктор Григорий Домов проводил антитромботическую терапию. Для начала он решил дать аспирин из расчета 125 мг 1р/сут. (предпочтительнее аспирин-кардио 100 мг или тромбо-асс 100 мг, или кардиомагнил 75 мг - как отметил про себя Григорий). Затем - Плавикс 75 мг 1р/сут – обязателен в сочетании с аспирином в течении 12 месяца после стентирования. Григорий знал, что при наличии постоянной или пароксизмальной формы фибрилляции предсердий, понадобится варфарин под контролем МНО (должные цифры 2-3). Стартовая доза – 2,5-5 мг 1 р/д вечером. На начальном этапе лечения определение МНО – еженедельно, напомнил себе Григорий, а далее при стабильном состоянии больного - ежемесячно."

Результаты ясны.
В первом варианте игрок слабо разбирается в вопросе, однако, не лезет в дебри, а отыгрывает лишь то, что ему известно. Пусть его посты не будут потрясать обилием медицинских знаний, но они, тем не менее, не будут противоречить логике.
Во втором варианте игрок тупо копирует какую-то непонятную ему и окружающим хрень, и вставляет под видом собственных знаний. Выглядит это монументально убого, а главное - никому не интересно, потому что большинство игроков так же не секут в вопросе.

Так что я вам советую в первую очередь обращать внимание не на знания, а на ЛОГИКУ игрока. Человек, обладающий логикой, сможет отыграть практически любую профессию, даже обладая минимальными знаниями. В конце-концов, мы играем в игру, а не сдаем экзамены по медицине\физике\химии - главное, делать умное лицо и в трудные моменты руководствоваться золотым правилом: "Молчи - за умного сойдешь".

5

MD написал(а):

но и на логику нашего обычного мира

Ох, как же сильно я вас понимаю. Последнее время многие сюжеты лишены логики напрочь. И не важно, какой это фандом. Вот например, Гарри Поттер. В сюжете сказано, что Дамблдор и Макгонаггал пропали куда-то, директор Флитвик, а остальные учителя уступили место молодым. И все для чего? Чтобы такие вот, как вы говорили, дамы приходили, брали молодых некононических учителей и отыгрывали все, кроме учебного процесса.

6

Логика и вменяемость - это само собой.
Хорошо, как быть с требованиями в том случае, если персонажу ничего иного по игре не светит, кроме как вариться в одном бульоне с такими же узкими специалистами? Т.е. заявленный персонаж никак не сможет взаимодействовать с остальными игроками, а, грубо говоря, будет сидеть на месте и скурпулезно копаться в тех же железках?
И вот как в таком случае объяснить игроку, что следует сделать персонажа попроще, но с возможностью полноценно влиться в игру, чем гения - и быть оторванным от основного развития событий?

7

Так и объяснить О.о
Ваша игра - хотите принимаете игрока с заданной профессией, не хотите - не принимаете. Если чувствуете, что игрок не справляется - предложите ему альтернативу. Если ему так хочется играть в заданной области, а знаний не хватает - пусть отыгрывает стажера, любые ошибки можно будет отнести на счет его неопытности. Пусть старшие коллеги его обучают. Обучится - молодец, не сможет... ну так стажера легко уволить. Напишите в трудовой, мол, тупица и невменяем.

З.Ы. И вообще, может ему нравится сидеть и копаться в железках Оо.

Отредактировано Онотоле (2010-03-25 16:31:26)

8

Онотоле написал(а):

И вообще, может ему нравится сидеть и копаться в железках

Как-то я об этом не подумал )) Спасибо )

9

Wilhelm написал(а):

требуете ли вы у игроков знания хотя бы основ выбранной ими профессии для персонажа?

В данный момент пытаюсь развивать фэнтэзи ролевую. Такой проверке подвергаются военные чины и короли. Даётся ситуация, например "Что вы сделаете, находясь с сотней пеших воинов против сотни конных всадников?" И тут всё зависит от ума игрока хд

10

Allegory написал(а):

И все для чего? Чтобы такие вот, как вы говорили, дамы приходили, брали молодых некононических учителей и отыгрывали все, кроме учебного процесса.

Наша дама претендовала на каноничного персонажа, кстати. К неканоничным преподавателям я лично отношусь с некоторой осторожностью, потому что надо продумывать, с чего вдруг и куда делся их канонный предшественник.

11

MD написал(а):

К неканоничным преподавателям я лично отношусь с некоторой осторожностью, потому что надо продумывать, с чего вдруг и куда делся их канонный предшественник.

Черт, как же сильно мы с вами, оказывается, сходимся во мнениях. Не люблю тех администраторов, которые на это плюют с высокой колокольни. Я вообще сторонник того, что бы неканонические персонажи занимали лишь собственные (придуманные) предметы. Вроде драконологии, артефактологии, боевой магии (в случае с Гарри Поттером). А чтобы получить канонический предмет - берите канона.

12

Я вообще заметил, что большинство тем этого форума ведутся как-бы параллельно.  8-)
Создается топик на тему, скажем... принимать или не принимать персонажа на узконаправленную специальность без надлежащих знаний по этой профессии. Ведется обсуждение с применением аргументов и контраргументов... Ну а в середине кто-то обязательно скажет: "А вот у нас на ГП тоже такооооооое, ви ж не повеrите!.."

"Ну и пофиг, что заминусуют!" (с)

Сеанс троллинга окончен...  8-)

13

Я таки ратую за индивидуальный подход, "нельзя всех равнять под одну гребенку" и прочие идеалистические принципы. Поэтому до каждого игрока докапываюсь строго индивидуальными способами. Если его анкета вызывает у меня сомнения в том, что он способен отыграть своего персонажа и/или плохо понимает логику мира, в который так жаждет вступить, я буду задавать ему всякие нехорошие вопросы, если он не поймет мягких намеков. В частности, пусть решит пару задач, если хочет быть гениальным техником и в восемь лет понимать узкоспециализированные профессионализмы. А потом все равно переписывает анкету, потому что не может придумать логичное обоснование для присутствия гения в игровом пространстве, кроме "надоело играть дураками, хочу быть умным".
Если человек пишет, что разбирается в технике на приемлемом уровне и вообще работает связистом, и вся его анкета идеально вписывается в мир, я его пропущу без вопросов.

14

Не мог пройти мимо. Часто подобные граждане заставляют тихо плеваться ядом.
Тенденция занять ту роль, где знания по профессии сводятся к минимуму. Я имею в виду реал лайф или около того, потому что больше нигде сейчас не сижу.
Много ли знаний о жизни нужно бармену, официанту или стриптизеру? Зато можно делать что угодно и писать откровенную ерунду.

Отдельный пункт – это представители творческих профессий, претендующие на интеллигентность. Игрок уверен, что если он займет роль фотографа или художника, то «несколько размашистых мазков кистью жженой умброй» уверит всех в его гениальности и знании предмета, а полотна живописцев он просмотрел в превью только в «Гугл картинках». А о выдержке, диафрагме и бб он знает только понаслышке, но тем не менее же! Это не к тому, что каждый обязан быть и в жизни мастером дела своего персонажа, а в том, что много претенциозных бездельников на квадратный метр.

15

Как мне кажется, более важно не наличие знаний, а склад ума.
Все таки, люди приходят именно играть, они, в большинстве, хотят того, чего нет в реальной жизни. Ведь ситуация, когда человек весь день режет людей, потом приходит домой и отписывается, как он ставит диагноз в одной ролевой, и как смешивает травки в лечебный бальзам в другой... Комично, не правда ли? И вряд ли человек станет так делать. Более того, иногда невозможно создать желаемого персонажа именно из-за профессии.
Тут надо идти людям на встречу - хотят, пусть отыгрывают, но хорошо отыгрывают.
Теперь, про склад ума. Все же есть вещи несовместимые: нельзя иметь гуманитарный склад ума и отыгрывать програмиста. Такоц человек "засыплется" на первом же вопросе в игре и начет нести откровенный бред. Или наоборот, мне, с математическим складом ума, не составляет труда отыгрывать почти любую техническую специальность, даже без подготовки, а если что - всегда можно дополнить знания, просто открыв в другой вкладке подходящую статью.
Или еще ситуация - какие знания нужно иметь, чтобы отыгрывать... Джедая?) Или Гэндальфа (маг) из ВК? Устроите игрокам тест на знание путей силы? Или контрольную по прикладной магии?))

16

Count Z, я гуманитарий, но вполне себе спокойно отыгрывал хакера один раз. и джедая тоже играл. и, кстати, зря смеетесь по поводу путей силы. в процессе отыгрыша и я и мой мастер (я начинал с пилота, ставшего уже во взрослом возрасте падаваном) изучали мир зв все глубже и глубже. перед некоторыми постами тщательно штудировались всевозможные источники инфы, а момент сборки меча вообще занял пару добротных страниц - работа долгая и кропотливая. вспоминали школьные знания по физике, щедро сдобряли их специализированными для техников/ремонтников, благодаря этому смогли подогнать мир под физические законы с хорошим обоснуем.
впоследствии на той ролевой я стал ГМ и вел в большинстве своем также чувствительных к Силе и ситхов. закладки с стилями фехтования, историей и видами вооружения/кораблей постоянно держались в избранном, при помощи этого и дополнительных знаний, если было необходимо найти что-то еще, отыгрывались персонажи и действия технического характера, несмотря на то, что я не техник и не математик.
имхо, в этом и плюс ролевых - можно развить как одно, так и другое. и, если ты техник, научиться хорошо писать и размышлять подобно гуманитарию, если ты гуманитарий - стать более логичным и разобраться в природе тех или иных механизмов, выработав исследовательский интерес.

17

Count Z написал(а):

Гэндальфа (маг) из ВК

*зевает* Гэндальф - не маг, не позорьтесь. отыгрывающий истари должен устройство Арды в целом и Валинора в частности, понимать суть "магии" майар и четко представлять себе свои цели.

Джедай - да, должен знать пути Силы. иметь хотя бы минимальные знания о фехтовании. и уметь так рассказать о том, почему светлая сторона предпочтительней темной, чтобы даже я этим проникся.

18

Gerard,  видимо тут зависит от человека. Не могу ни порадоваться, что есть такие игроки как вы. Но согласитесь, что в данном случае было далеко не обязательным "копать" так глубоко? Это несомненно плюс, но для вполне неплохого отыгрыша было вполне достаточно знаний из фильмов (или книг, они все же содержат больше lore, чем фильм, где, увы, экшн). Что касается клинка... Меня улыбнуло - вы, как мне кажется, проделали работу большую, чем авторы (такое часто случается), хотя и не берусь утверждать

мозг орнитолога, хорошо, волшебник, прошу меня простить. Ну, без знания географии, законов мира и истории за последние пару столетий вообще не стоит играть на серьезных ролевых. Хотя согласен, что с Гэндальфом вышла осечка (еще бы Саурона назвал... =_=) Для этого персонажа нужны слишком большие знания, для серьезного отыгрыша, а не банального раскидывания заклинаний...
Про ЗВ - само собой разумеется, что игрок должен это знать. Причем даже не джедай. Все же Сила - неотъемлимая часть мира. Что касается фехтования... То знать его необязательно. Все же оно необходимо только против равных - джедаев и ситхов, а битвы между ними, согласитесь, экзотика (если не учитывать "старую" республику). Что касается проповедей про предпочтительность светлой стороны и опасность темной - то это, имхо, на совести игрока. И так, чтобы вы прониклись... Это уже качество человека, а не знания. Проникновенно расказывать это талант

19

Count Z, считаю, что в этом случае копать настолько глубоко было обязательно. и, поверьте, там, где играл, все игроки разбираются как минимум на подобном уровне, периодически углубляясь в отдельные аспекты. можно, конечно, назвать и задротами. однако это действительно необходимо для грамотного отыгрыша вселенной. потому что, к примеру, как будет мастер обучать падавана, если сам не знает основ? ему приходится искать информацию и художественно ее излагать. чтобы отыграть тренировки, ты должен знать, какие роботы использовались при них. множество нюансев.да те же датапады и холокроны - нужно иметь представление о технике, чтобы ее грамотно использовать. иначе выйдет каша и мира не будет совершенно.
а проповеди... не зная истории, проповедь не ахти как задвинешь. это факт

20

Count Z написал(а):

Это уже качество человека, а не знания. Проникновенно расказывать это талант

это понимание, а не талант.а то бывает, что эти проповеди сводятся к аргументу "хороший человек красный сабер не сделает".


Вы здесь » |Role Resourсes| » Игровой процесс » Отыгрыш знаний персонажа


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно